РЖД поставит Talgo на дневные рейсы Москва - Киев

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Поезд Talgo // Travel.ru
Поезд Talgo // Travel.ru

Российские железные дороги намерены запустить через год поезд Talgo между Москвой и Киевом. Предполагается, что этот состав испанского производства будет совершать скоростные дневные рейсы между столицами России и Украины за семь часов. Ориентировочный срок запуска - конец 2014 года, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В РЖД рассчитывают организовать в каждую сторону два рейса ежедневно - утренний и вечерний. Ориентировочный график выглядит так: отправления из Москвы в 6:30 и 15:50, прибытие в Киев в 12:30 и 21:50. Обратные отправления в 6:30 и 15:50, прибытие в Москву в 14:30 и 23:50 (график рассчитан для случая летнего времени, когда разница между Россией и Украиной - один час).

Предполагается, что преодолеть 855 километров между Москвой и Киевом за семь часов поезд сможет не только за счет более высокой скорости и использованию двухсистемного электровоза, но и благодаря проведению пограничного и таможенного контроля во время движения. Однако для этого потребуется ряд согласований с пограничными и таможенными службами обоих государств.

Контроль с российской стороны будет происходить во время переезда от Брянска до пограничной станции Суземка, с украинской - от Хутора-Михайловского до Конотопа. Вариант совместного украинско-российского контроля во время пересечения границы пока не рассматривается.

Помимо модернизации сообщения Москвы с Киевом, новый состав также поможет улучшить связь Брянска с Москвой. Время в пути на этом участке предполагается три часа, с отправлениями из Брянска ориентировочно в 11:30 и 20:50. Правда, цена проезда в экспрессе для многих жителей Брянска может оказаться высокой - она предполагается приблизительно на 30% выше, чем в существующих поездах. Иных остановок на территории России, за исключением технической в Суземке для посадки-высадки сотрудников пограничной и таможенной службы, не планируется.

Сейчас в Испании завершается постройка первого из семи заказанных РЖД 20-вагонных поездов. Следует иметь в виду, что вагоны Talgo сравнительно малы - почти в два раза короче привычных российских и заметно ниже. За счет малой высоты и системы наклона кузова состав может быстрее проходить повороты. Максимальная конструкционная скорость заказанных Talgo составляет 200 километров в час, однако на многих участках он будет двигаться медленнее из-за ограничений путевого полотна.

Предполагается, что первый состав поступит в Россию в марте, после чего начнутся его испытания. В поезде предусмотрены 9 сидячих вагонов второго класса по 36 мест в каждом, 2 вагона первого класса по 20 мест, а также 5 люкс-вагонов со спальными местами - по пять двухместных купе. Два вагона займут ресторан и буфет, еще два будут техническими. Общая вместимость состава - 414 пассажиров. Ценовая политика пока не определена.

В дальнейших планах - использование Talgo и на других линиях, в том числе в Западную Европу. Для этого в Бресте планируется оборудование переводного устройства с широкой российской колеи на стандартную европейскую. Поезда Talgo имеют возможность менять ширину колесных пар на ходу, медленно проезжая через такое устройство. Таким образом, использование этих составов позволит сэкономить в Бресте до двух часов, затрачиваемых сейчас международными поездами на смену колесных тележек. Предполагается, что Talgo будет тратить на эти операции в Бресте 25-27 минут.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Украина

Новости из Украины

Билеты на поезд

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта