В Петербурге пробуют организовать ночной маршрут метро

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
В Петербурге пробуют организовать ночное метро // Travel.ru
В Петербурге пробуют организовать ночное метро // Travel.ru

Власти Санкт-Петербурга намерены провести во время майских праздников тест ночной работы метро. Правда, он касается лишь одного перегона - между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная", и организован довольно странно, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Задумка заключается в организации впервые надежного сообщения между берегами Невы во время ночного развода мостов. Как известно, во время навигации, то есть приблизительно полгода, Санкт-Петербург каждую ночь на несколько часов фактически разделен на две не сообщающиеся части. Это обстоятельство, среди прочего, сильно раздражает и туристов, прибывающих в пору белых ночей.

Положение усугубляется не менявшимся с советских времен графиком работы местного метрополитена, который по-прежнему закрывается для входа пассажиров строго в полночь, несмотря на то, что спрос в это время еще очень велик. Санкт-Петербург, вероятно, чуть ли не единственный город в мире, где около полуночи в метро зачастую можно попасть в форменную давку, так как пассажиры стремятся успеть на последний поезд. Несмотря на явную абсурдность этой ситуации, руководство метрополитена многие годы отказывается что-либо менять в устаревшей технологии своей работы.

Тем не менее на этот раз власти настояли на тестировании ночной работы хотя бы в части переправы через Неву во время развода мостов. Ночное сообщение между находящейся неподалеку от Зимнего дворца и Невского проспекта "Адмиралтейской" и "Спортивной" на Петроградской стороне будет организовано по ночам 1-5 мая и 9-12 мая. Однако налажено оно будет несколько странным образом.

Обе эти станции будут, как и все прочие, перекрыты для входа пассажиров в полночь 30 апреля - 4 мая и 8-11 мая. Однако через час их откроют снова (точнее, доступ на "Адмиралтейскую", откуда совершается первый рейс, возобновится в 0:48, а на "Спортивную" - в 1:00). Таким образом, единственный задействованный состав метро отправится с "Адмиралтейской" в 1:00, обратно со "Спортивной" в 1:10, и так далее, совершая оборот за 20 минут.

Оплата на этих рейсах будет приниматься почему-то только жетонами. Фактически эффективная работа этого маршрута составит всего 100 минут в каждую сторону: последний состав с "Адмиралтейской" уйдет в 2:40 (при этом доступ на станцию почему-то закроют уже в 2:28), а со "Спортивной" - в 2:50 (вход перекроют в 2:40). Таким образом, предполагается совершить по шесть рейсов в каждом направлении.

Кстати, очень раннее (за 10-12 минут до отправления) прекращение доступа на станции перед последним поездом совершенно нелогично. Если в метрополитене считают, что пассажирам требуется именно столько времени, чтобы достичь платформы, то неясно, почему перед первым поездом вход откроют за те же самые 10-12 минут. Кроме того, нет никакой информации о том, будут ли ночные автобусы ожидать пассажиров метро на обеих станциях для продолжения поездки.

В общем, пока организация ночного сообщения оставляет желать лучшего. Тем не менее даже столь поверхностный и не лучшим образом разрекламированный тест может дать некоторую информацию о востребованности таких перевозок - тем более, что ночные автобусы в Санкт-Петербурге пользуются более-менее стабильным спросом.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Города:
Санкт-Петербург

Новости из России

Городской транспорт

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта