Wizzair надеется создать российскую дочернюю компанию
Восточноевропейская бюджетная авиакомпания Wizzair рассматривает возможность создания дочернего российского перевозчика. В общих чертах его концепция похожа на ту, с которой в свое время вышла на рынок "Авианова", сообщают "Ведомости". Однако неясно, как компания собирается обходить предусмотрительно возведенные властями РФ безумные входные барьеры на рынок магистральных перевозок в виде требования иметь минимум 8 самолетов с самого начала работы, что заведомо невыполнимо.
По оптимистичным планам, российская Wizzair может начать полеты уже в будущем году, имея на первом этапе 2-3 самолета. Однако помимо необходимости пролоббировать отмену анекдотического требования о восьми самолетах, из-за которого в России сейчас в принципе невозможно создание ни одной новой авиакомпании (а лидеры рынка, включая имеющий колоссальный аппаратный вес "Аэрофлот", будут активно препятствовать такой отмене), перед новым перевозчиком возникнет еще ряд проблем.
В частности, Росавиация не упустит случая придраться к структуре собственности нового перевозчика, если будет хоть какое-то основание предположить, что российским резидентам принадлежит там менее контрольного пакета. Кроме того, могут возникнуть препятствия в аэропортах - Wizzair желала бы иметь основную базу в Москве, два из трех аэропортов которой в той или иной степени также подконтрольны государству, а третий едва отбивается от атак желающих установить госмонополию в столице. Еще хуже ситуация в Санкт-Петербурге, аэропорт которого до сих пор был откровенно недружественен к бюджетным перевозчикам.
Напомним, что наши власти, защищая интересы крупных авиакомпаний в ущерб интересам российских же пассажиров, активно сопротивляются даже началу полетов Wizzair из-за рубежа. В частности, перевозчик уже долгое время не может открыть рейсы в Россию из Будапешта и Симферополя, несмотря на имеющиеся назначения с украинской и венгерской сторон. Вероятно, что аналогичные сложности могут возникнуть и с началом полетов из Киева.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
23.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 11 671 руб |
23.04 | Азимут | Нижневартовск - Самара | от 1 088 руб |
23.04 | Аэрофлот | Нижний Новгород - Москва | от 3 139 руб |
22.04 | Air Arabia | Казань - Найроби | от 16 588 руб |
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
22.04 | Turkmenistan Airlines | Москва - Бангкок | от 28 854 руб |
22.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Пекин | от 24 357 руб |
22.04 | Nordwind Airlines | Казань - Улан-Удэ | от 14 200 руб |
22.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
22.04 | China Eastern | Москва - Токио | от 43 505 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах