← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Аэрофлот" добивается проведения реформ авиасообщения в свою пользу

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
"Аэрофлот" добивается реформ в своих интересах. // Travel.ru
"Аэрофлот" добивается реформ в своих интересах. // Travel.ru

Авиакомпания "Аэрофлот" готова отказаться от полной монополии на отдельных международных направлениях. Перевозчик может также создать за год бюджетную дочернюю авиакомпанию, заявил гендиректор Виталий Савельев. Однако на все эти шаги "Аэрофлот" хочет пойти только при условии внесения определенных изменений в законодательные акты и гарантий сохранения своего лидирующего положения, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Национальный авиаперевозчик, таким образом, решил действовать в соответствии с известной максимой "не можешь предотвратить - возглавь". Как известно, в последние недели ряд госструктур озаботились наконец неконтролируемым ростом цен на билеты, последовавшим вслед за устранением с рынка бюджетных авиакомпаний и пролоббированным, в том числе и "Аэрофлотом", фактическим запретом на создание новых перевозчиков из-за требования о наличии в парке не менее десятка самолетов. Среди прочего, в правительстве рассматриваются идеи об отмене этого требования, а также о создании условий для появления в России "дочек" зарубежных бюджетных компаний. Кроме того, продолжается, хотя и медленно, либерализация авиасообщения с европейскими странами.

Реализация всех этих мер грозит появлением серьезной конкуренции, и потому национальный перевозчик решил попробовать добиться внедрения этих решений в выгодном для себя варианте. В частности, компания готова отказаться от монополии на 34 зарубежных маршрутах, но только при условии, что наряду с появлением рейсов других российских авиакомпаний сам "Аэрофлот" тоже получит дополнительные частоты. Подобная схема гарантировала бы "Аэрофлоту" сохранение близкого к монопольному положения на линии. В принципе, Росавиация уже провела такого рода "либерализацию" на итальянском и французском направлениях, и эффект от нее пока невелик.

О каких 34 маршрутах речь, неясно - возможно, что о наименее востребованных, например Москва - Улан-Батор. Кроме того, непонятно, почему вообще "Аэрофлот" должен определять, на каких линиях лишать его монополии, а на каких нет. Это дело государственных структур, а не заинтересованных перевозчиков.

Что же касается бюджетных перевозок, то "Аэрофлот" готов создать такую дочернюю авиакомпанию тоже лишь при определенных условиях, а именно - введении возможности продавать невозвратные билеты, допуска к полетам в российских авиакомпаниях иностранных пилотов и тому подобного. При этом у самого "Аэрофлота" и ряда других компаний наиболее дешевые билеты (когда они еще существовали до нынешнего летнего сезона) и так были фактически несдаваемыми из-за высокого сбора за возврат.

Очевидно, таким способом "Аэрофлот" хочет заблокировать дальнейшее рассмотрение идей о возможности создания в России "дочек" зарубежных бюджетных авиакомпаний. Интересно, что базировать своего дискаунтера "Аэрофлот" хочет не в уже работающих сейчас в Москве аэропортах, а на неком новом аэродроме в московском регионе. Таким образом, обещание создать бюджетного перевозчика всего за год вряд ли стоит рассматривать всерьез: подготовка любого из имеющихся аэродромов к обслуживанию регулярных рейсов на современной авиатехнике почти со стопроцентной вероятностью займет гораздо больше времени - тем более что основные ресурсы в ближайшие годы будут направлены на модернизацию аэропортов в городах, принимающих чемпионат мира по футболу в 2018 году. И все это время решение вопроса о бюджетных перевозках будет затягиваться, позволяя удерживать нынешние рекордно высокие цены на билеты.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

19.04 Победа Владикавказ - Дубай от 5 155 руб
19.04 S7 Новосибирск - Калининград от 19 485 руб
19.04 Аэрофлот Москва - Сочи от 4 728 руб
19.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Ереван от 17 898 руб
19.04 Turkish Airlines Казань - Любляна от 40 369 руб
19.04 Smartavia Москва - Улан-Удэ от 12 687 руб
19.04 Utair Тюмень - Анталья от 43 170 руб
19.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Челябинск - Минск от 6 823 руб
19.04 China Eastern Москва - Сеул от 23 058 руб
18.04 Якутия Москва - Новосибирск от 4 261 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах