EasyJet начнет указывать места в посадочных талонах

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет авиакомпании easyJet // Travel.ru
Самолет авиакомпании easyJet // Travel.ru

Европейская бюджетная авиакомпания easyJet приняла решение ввести указание мест в посадочных талонах. До сих пор easyJet, подобно большинству "жестких" дискаунтеров, практиковала свободную рассадку - пассажиры выбирали любое понравившееся им место в самолете, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Причиной этого решения компания назвала недовольство пассажиров: при свободной рассадке тем из них, кто стремился занять определенное место, приходилось являться к выходу на посадку задолго до ее начала и стоять в очереди. Прочим людям, которые не участвовали в этой "борьбе за места", часто доставались неудобные кресла. Особо недовольны пожилые клиенты и путешествующие с детьми, которым тяжело угнаться за другими пассажирами.

После многолетнего применения свободной рассадки easyJet, проведя ряд опросов, наконец пришла к выводу, что пассажиры считают этот процесс худшим периодом путешествия и 70% предпочли бы указание мест. Кроме того, некоторые из-за этого даже отказывались от полета с бюджетными компаниями, выбирая более традиционных перевозчиков.

С середины ноября все рейсы будут переведены на обычную систему. Она будет идентична той, что применялась в свое время российской "Авиановой". Пассажиры, которые пожелают выбрать для себя определенное кресло, должны будут заплатить небольшую сумму в 3 фунта стерлингов (3,5 евро). Однако тем, кто захочет при этом сидеть в первых рядах или на местах у аварийного выхода, придется пойти на несколько большие расходы. Эти места стоят 12 фунтов (15 евро), а ряды со второго до пятого или шестого - 8 фунтов (10 евро).

Пассажирам, которые не готовы тратиться на выбор места, система присвоит его автоматически, и поменять его будет нельзя - разве что пересев уже после завершения рассадки остальных пассажиров. Новая схема, по всей видимости, будет хорошо воспринята как самими клиентами easyJet, так и аэропортами, поскольку теперь пассажиры будут проводить больше времени в кафе и магазинах, вместо того чтобы бежать к выходу на посадку.

Кроме того, как показало тестирование на нескольких маршрутах, использование системы указания мест не привело к задержкам рейсов. Компания также сообщила, что по результатам этих тестов пассажиры чаще всего выбирали место 6А (за 3 фунта) на коротких рейсах, но на средних наиболее желаемым было 1А (за 12 фунтов). Реже всего клиенты, разумеется, интересовались средними креслами, и наименее популярными были места 16В на коротких линиях и 19В на более продолжительных маршрутах. Кроме того, пассажиры заметно чаще выбирали места по левому борту (ABC), нежели по правому (DEF).

Автор: Юрий Плохотниченко
Компании:
easyJet

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта