← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Трансаэро" и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолеты Virgin Atlantic // Travel.ru
Самолеты Virgin Atlantic // Travel.ru

Авиакомпании "Трансаэро" и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение для перевозок между Россией и США. Этот договор позволит британской компании получить некоторое преимущество в споре с easyJet и British Airways за право открыть в будущем году рейсы Лондон - Москва, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На данном этапе Virgin Atlantic сможет разместить свой код VS на рейсах "Трансаэро" Москва - Лондон, а российский перевозчик - свой код UN на рейсах британцев из Лондона в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Бостон и Орландо. Таким образом, каждая из компаний сможет продавать билеты между Россией и США с пересадкой в Лондоне. Virgin Atlantic, возможно, предложит для пересадки и другие дальние направления из столицы Великобритании.

Срок начала действия соглашения в сообщении компаний не указан, но можно предположить, что оно заработает в конце октября. "Трансаэро" договор позволит предложить своим пассажирам новые направления в США. Virgin Atlantic решает сразу две проблемы: поиска замены bmi для подвоза пассажиров из Москвы для своих дальнемагистральных рейсов и усиления своих позиций в конкурсе с easyJet и British Airways за право летать в Москву.

Напомним, что эти три британские авиакомпании подали заявки на частоты, освобождающиеся на линии Лондон - Москва после поглощения национальным перевозчиком British Airways другой английской авиакомпании bmi и закрытия двух ежедневных рейсов последней с 12 октября.

По условиям действующего межправительственного соглашения Великобритании с Россией, с каждой из сторон линию Лондон - Москва могут обслуживать два перевозчика. При этом первый может совершать 21 рейс в неделю (в среднем трижды в день) - эти права имеют British Airways и "Аэрофлот". Вторая компания может летать 14 раз в неделю (дважды в день) - такие назначения имеют "Трансаэро" и закрывающаяся в этом году bmi.

British Airways, уже летающая трижды в день из лондонского Heathrow в Домодедово, хотела бы совершать два рейса в день из второго столичного аэропорта Gatwick в Шереметьево. Она предполагает использовать на маршруте Airbus A320 в двухклассной компоновке с максимальной вместимостью 156 мест. Эта заявка вряд ли имеет много шансов на успех в силу уже имеющихся у British Airways московских рейсов и опасности образования монополии.

Бюджетная easyJet также хотела бы использовать Gatwick, при этом аэропорт прибытия в Москве в заявке не указан. Она предлагает выставить на маршрут тот же Airbus A320, но в одноклассной компоновке вместимостью 180 пассажиров.

Наконец, Virgin Atlantic намерена повторить нынешний маршрут bmi, летая из Heathrow в Домодедово. Ее предложение наиболее масштабно - два ежедневных рейса на Airbus A330 в трехклассной компоновке общей вместимостью 266 пассажиров, в том числе 33 в бизнес-классе, 48 в премиальном экономклассе и 185 в обычном экономе. Формальным недостатком заявки является отсутствие согласования слотов в Heathrow на момент подачи, причем 14 лет назад именно этот аспект стал для компании камнем преткновения в аналогичном споре с bmi.

В 1998 году Virgin Atlantic уже претендовала на полеты в Москву, предлагая использовать Airbus A320 или Airbus A340. Компания даже добилась этого назначения, убедив комиссию, что ее бизнес-класс станет новинкой для этого маршрута и что потенциальное сотрудничество с "Трансаэро" позволит лучше организовать перевозки. Однако bmi подала апелляцию и выиграла ее, доказав, что предложенное ею время вылета из Heathrow будет гораздо удобнее для пассажиров и даст возможность обеспечить стыковки в Лондоне. Тогда речь шла всего о четырех рейсах в неделю. Впоследствии по мере корректировки межправительственного соглашения квота bmi возросла до 14 рейсов в неделю, за которые сейчас и идет спор.

Особенность российско-британского межправительственного соглашения заключается в том, что вторые перевозчики обеих стран обязаны иметь коммерческое соглашение и продавать билеты на рейсы друг друга. Нынешнее соглашение с "Трансаэро" как раз и решает эту проблему для Virgin Atlantic. Учтя уроки проигранной заявки 14-летней давности (тогда британские регуляторы сочли, что подписанный с "Трансаэро" протокол о намерениях стороны ни к чему не обязывает, и не приняли его во внимание), Virgin Atlantic на этот раз заключила реальное соглашение. По всей видимости, она уже сможет продемонстрировать продажи билетов по нему к моменту принятия решения по полетам в Москву.

Заседания для решения вопроса по московской линии назначены на 1-2 октября, когда претенденты смогут изложить свои доводы комиссии британских авиавластей. Победитель конкурса получит право открыть рейсы в Москву с 1 января 2013 года.

Автор: Юрий Плохотниченко

Авиакомпании

Спецпредложения авиакомпаний

21.10 S7 Москва - Казань от 1 575 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах