В России могут вновь появиться невозвратные авиабилеты
Российские власти намерены вернуть авиакомпаниям возможность продавать невозвратные авиабилеты. Билеты, которые нельзя добровольно сдать, существовали в России до 2008 года, а затем были запрещены - что, правда, не помешало ряду авиакомпаний успешно обходить эти нормы. Их появление теоретически может привести к некоторому снижению нижнего уровня тарифов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Невозвратные авиабилеты предложены в поправках к Воздушному кодексу, разработанных Минтрансом. Сейчас они обсуждаются заинтересованными ведомствами и авиакомпаниями. Законопроект предусматривает, что не более 30% тарифов авиакомпаний могут быть невозвратными (обычно их больше и не бывает, за исключением бюджетных перевозчиков, которых в России теперь нет). При этом пассажир, отказывающийся от полета по такому билету, все же получит право вернуть неиспользованные таксы и сборы. Теоретически эта норма может привести к сокращению несуразных топливных сборов, применяемых российскими компаниями.
Правила для остальных билетов менять не предполагается. Пассажир по-прежнему будет иметь право полностью вернуть деньги за неиспользованный билет в случае, если отказывается от полета минимум за 24 часа до рейса. В последние сутки перед вылетом ему предстоит уплатить штраф в 25% тарифа. Однако в обоих случаях с него еще удерживается сбор за возврат, который во многих российских авиакомпаниях доведен до необоснованно высоких величин - например, 35 евро у "Аэрофлота" и 40 - у "Трансаэро". Этим сбором перевозчики как раз превращали в фактически невозвратные все билеты по низким тарифам.
Вероятно, что у некоторых перевозчиков введение новых правил может привести к появлению низких тарифов. Однако в значительно большей мере снижение минимального порога цен будет зависеть от развития конкуренции, а именно с данным аспектом в России в последний год отмечаются серьезные проблемы. Количество конкурирующих на внутреннем рынке авиакомпаний сократилось примерно вдвое, и за последние полгода это привело к стремительному росту цен на многих направлениях. Введение невозвратных проездных документов мало поможет в решении этой проблемы, так как билеты по низким тарифам и так у многих компаний сейчас фактически сдать нельзя - вернее, пассажир получит за них лишь символическую сумму.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Спецпредложения авиакомпаний
23.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 11 671 руб |
23.04 | Азимут | Нижневартовск - Самара | от 1 088 руб |
23.04 | Аэрофлот | Нижний Новгород - Москва | от 3 139 руб |
22.04 | Air Arabia | Казань - Найроби | от 16 588 руб |
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
22.04 | Turkmenistan Airlines | Москва - Бангкок | от 28 854 руб |
22.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Пекин | от 24 357 руб |
22.04 | Nordwind Airlines | Казань - Улан-Удэ | от 14 200 руб |
22.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
22.04 | China Eastern | Москва - Токио | от 43 505 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах