"Аэрофлот" не желает выплачивать компенсацию ущерба своим пассажирам

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
"Аэрофлот" не хочет платить компенсации. // Travel.ru
"Аэрофлот" не хочет платить компенсации. // Travel.ru

Как и ожидалось, безрезультатно завершились переговоры с "Аэрофлотом" инициативной группы пассажиров, пострадавших во время массовых предновогодних задержек и отмен рейсов авиакомпании. Перевозчик отказался удовлетворить основное требование пассажиров - о выплате компенсации морального вреда. Переговоры были необходимой стадией перед обращением с иском в суд - закон требует предпринять попытку досудебного урегулирования, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Претензии более 600 пассажиров были вручены "Аэрофлоту" в середине февраля. Заявители не согласны с предложенной схемой компенсаций за декабрьский хаос в перевозках. Напомним, что из-за несвоевременной закупки компанией противообледенительной жидкости не менее тысячи рейсов "Аэрофлота" были отменены или серьезно задержаны. Кроме того, компания оказалась не в состоянии сформировать кризисное расписание, постоянно перенося рейсы на заведомо нереальные короткие сроки. "Аэрофлот" не смог ни наладить информирование пассажиров о реальной ситуации, ни обеспечить их положенными по закону ночлегом и питанием. Впоследствии перевозчик предложил смехотворные компенсации, причем лишь небольшой части пострадавших.

Всего к созданной в интернете инициативной группе присоединились около тысячи человек. Они требуют компенсировать свои материальные и моральные потери от задержек во много часов и даже дней и от непрофессионального подхода сотрудников "Аэрофлота" к возникшему кризису.

Тем временем "Аэрофлот" оказался участником очередного похожего скандала. Компания отказалась возвращать стоимость групповых авиабилетов на рейсы Москва - Токио туристам, вынужденным отменить поездки из-за обрушившегося на Японию стихийного бедствия. Кроме того, и с обычными индивидуальными пассажирами перевозчик постарался поступить как можно жестче: поначалу он согласился вернуть или перебронировать билеты только вылетающим в ближайшую неделю, хотя было очевидно, что проблемы в Японии не на один месяц.

Лишь под давлением туроператоров, в том числе японских, выразивших свое возмущение российским властям, национальный перевозчик вынужден был несколько пересмотреть свою политику. Однако она по-прежнему далека от стандартов поведения приличных авиакомпаний в подобных случаях: сейчас "Аэрофлот" предлагает возврат и обмен без штрафов лишь билетов с вылетом до 10 апреля. Причем обмен возможен только на даты до 15 мая. Обычно в таких ситуациях дорожащие своими клиентами авиакомпании предлагают гораздо более длинные периоды возврата и обмена - продолжительностью в несколько месяцев.

Автор: Юрий Плохотниченко
Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта