← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

К вымогательству денег у клиентов "Капитал Тура" присоединился ряд курортных стран

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Туристов насильно удерживают в отелях. // iStockphoto
Туристов насильно удерживают в отелях. // iStockphoto

Ситуация с российскими туристами, ставшими заложниками проблем туроператора "Капитал Тур", продолжает накаляться. Поступает все больше сообщений о том, как отели буквально вымогают деньги у путешественников, уже оплативших свою поездку. Теперь к Таиланду присоединилась Доминикана: в одном из ее отелей, Barcelo Dominican Beach, вчера насильно удерживалось более 30 россиян, которые должны были отправиться в аэропорт. Только благодаря вмешательству сотрудников российского консульства туристам удалось выбраться "на свободу".

Отели блокируют номера, не давая туристам возможности собрать вещи перед отъездом, есть даже случаи изъятия паспортов. Такие сообщения поступают из Египта, ОАЭ (в частности, эмиратов Дубай и Шарджа), Франции, с Мальдив и других стран.

В этой ситуации крайне достойно повели себя российские официальные лица. В частности, в Таиланде к решению возникающих проблем подключились не только наши почетные консульства в провинциях Чонбури, Районг, Пхукет, Пхангнга, Краби, но и отдел стран Азии Консульского департамента МИД РФ, Ростуризм и Минспорттуризм.

Российский союз туриндустрии напоминает отельерам, что контракты они заключали не с конкретными гражданами России, а с туроператором. В случае, когда отели, согласно заключенным с оператором договорам, предоставляли места в долг - это был выбор отелей, а не отдыхающих. Простых туристов такие детали туристического бизнеса вообще не касаются: клиент полностью оплачивает путевку в турфирме - и на этом его ответственность закончена. Он свои обязательства выполнил полностью: это подтверждают ваучеры, которые есть у любого отдыхающего на руках. Поэтому отельеры должны в законном порядке разбираться не с гостями, а со своими партнерами, выясняя, куда же делись эти выплаченные средства.

И тем более совершенно недопустимо прибегать к таким незаконным мерам, как удерживание клиентов против их воли.

Кроме того, Российский союз туриндустрии обращает внимание тайских отельеров на другой аспект. Когда зимой 2004/2005 года в результате разрушительного цунами отели этой страны не смогли выполнить своих обязательств перед российскими туроператорами, уже оплатившими на сезон номера - представители нашего турбизнеса несли колоссальные убытки, но не требовали от Таиланда немедленного возврата средств.

Что касается отдыхающих сейчас за рубежом клиентов "Капитал Тура", то установить даже приблизительное их число пока не удается. По разным данным, таковых от 2700 до 8300 и более человек. В свою очередь "Капитал Тур" уже не первый день обещает провести пресс-конференцию, но пока она ежедневно переносится. Travel.ru будет следить за дальнейшим развитием событий.

Источник: RATA-News

Читайте ещё

Новости из Таиланда

Турфирмы

11684
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах