Жесткие ограничения ручной клади разоряют аэропортовые магазины в Европе

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Магазин в аэропорту // fraport.com
Магазин в аэропорту // fraport.com

Европейский совет аэропортов выразил озабоченность падением продаж в аэропортовых магазинах, вызванным жесткими ограничениями по объему и весу ручной клади у бюджетных авиакомпаний. Проблема состоит в том, что эти перевозчики часто требуют, чтобы ручная кладь умещалась в одну небольшую сумку (обычные ее ограничения - 55х40х20 сантиметров и вес не более 10 килограмм), даже если пассажир купил что-то в магазинах в "чистой зоне" аэропорта. Более всего пострадали продажи алкоголя, составляющего изрядную часть ассортимента магазинов - большие бутылки и коробки очень сложно разместить в небольшой и, как правило, уже заполненной сумке, сообщает соб. корр. Travel.ru.

В ряде небольших европейских аэропортов, где доминируют авиакомпании-дискаунтеры, снижение продаж достигло 40%. Наиболее тщательно контролирует ручную кладь Ryanair, случаи отказа в провозе лишнего пакета или требования сдать его в багаж за солидную доплату зафиксированы также у Wizzair, easyJet, bmibaby, Norwegian, Cimber Sterling, Vueling, Jet2.com, WindJet и Germanwings. Полносервисные авиакомпании до сих пор не придирались к своим пассажирам из-за аэропортовых покупок, даже если они превышали лимит ручной клади - поскольку там багаж все равно бесплатен. Однако в ассоциации аэропортов опасаются, что со временем мода может распространиться и на них.

Придирки бюджетных авиакомпаний в ассоциации считают несправедливыми - на том основании, что многие из них, особенно та же Ryanair, выбивают у аэропортов низкие ставки сборов за обслуживание самолетов в обмен на обеспечение высокого пассажиропотока. Предполагается, что аэропорты могут вместо этого заработать на продаже пассажирам сопутствующих товаров и услуг, но введенные в последнее время дискаунтерами жесткие ограничения на ручную кладь стали причиной падения продаж. Ассоциация рекомендовала аэропортам проводить согласованную политику, договариваясь с перевозчиками о неприменении ограничений. Подобные примеры уже существуют в отдельных аэропортах.

Читайте ещё

Аэропорты

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

17.01 Qatar Санкт-Петербург - Ханой от 30 734 руб
17.01 S7 Москва - Пула от 11 970 руб
17.01 Jat Москва - Тель-Авив от 7 344 руб
17.01 Utair Москва - Вена от 11 616 руб
16.01 SAS Санкт-Петербург - Стокгольм от 2 388 руб
16.01 Lufthansa Москва - Мюнхен от 6 734 руб
16.01 Vueling Москва - Барселона от 8 175 руб
16.01 Aegean Airlines Москва - Афины от 2 054 руб
16.01 Air France Москва - Париж от 11 713 руб
15.01 Turkish Airlines Москва - Буэнос-Айрес от 44 029 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта