Поглощение "Аэрофлотом" компаний "Росавиа" грозит монополией и повышением цен

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Пейзаж российских аэропортов грозит стать однообразным // Travel.ru
Пейзаж российских аэропортов грозит стать однообразным // Travel.ru

Российское правительство приняло решение о передаче "Аэрофлоту" контроля над большинством прочих заметных государственных авиакомпаний - ранее их планировалось объединить в альтернативного перевозчика под брендом "Росавиа" и контролем "Ростехнологий". Это решение ставит под угрозу конкуренцию на рынке авиаперевозок во многих регионах России и приведет к повышению цен на билеты и снижению доступности перелетов для жителей страны. Непосредственное слияние прочих госкомпаний с "Аэрофлотом" может занять долгое время, однако контроль над их политикой, в том числе ценовой, он может получить уже скоро. В число этих госкомпаний входят "Россия", "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Orenair ("Оренбургские авиалинии"), "Саравиа" и "Сахалинские авиатрассы", напоминает соб. корр. Travel.ru.

Наиболее серьезно монополизация авиаперелетов угрожает Санкт-Петербургу и Дальнему Востоку. В настоящее время "Аэрофлот" и "Россия" конкурируют на рынке перевозок из Северной столицы, регулярно предлагая низкие тарифы по многим направлениям. В случае получения "Аэрофлотом" контроля над "Россией" конкуренция исчезнет, так как прочие российские компании мало представлены в Санкт-Петербурге. Результатом станет неизбежное повышение цен и возможное сокращение провозных мощностей на большинстве маршрутов, как внутренних, так и международных - "Россия" обладает немалым числом лицензий на выгодные международные линии.

Еще хуже ситуация на Дальнем Востоке, где "Владивосток Авиа" сейчас является единственным противовесом "Аэрофлоту". После поглощения "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс" в регионе вообще не останется своих перевозчиков, кроме нескольких мелких местных компаний, не имеющих магистрального флота. Прочие федеральные компании имеют лишь ограниченное число рейсов на Дальний Восток - главным образом из Москвы.

Поглощение "Кавминводыавиа", Orenair и "Саравиа" всерьез на ситуации на рынке не отразится. Эти компании и так летают главным образом по монопольным маршрутам, а бизнес двух первых в значительной мере является чартерным. Тем не менее после получения "Аэрофлотом" контроля над всеми магистральными государственными перевозчиками общая картина станет угрожающей. Ситуация выглядит еще более тревожной в свете недавнего провала запуска аэрофлотовского терминала Шереметьево-3 (также именуемого терминалом D). Если "Аэрофлот" не смог справиться с переводом даже собственных рейсов из одного терминала в другой, то последствия масштабных поглощений могут быть еще печальнее - тем более что возможности Шереметьево-3 уже исчерпаны, а использование другого терминала для внутренних рейсов "Аэрофлота" не предполагается. Положительным моментом поглощений может стать повышение уровня сервиса в салоне самолетов на отдельных маршрутах.

Автор: Юрий Плохотниченко
Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта