Поглощение "Аэрофлотом" компаний "Росавиа" грозит монополией и повышением цен
Российское правительство приняло решение о передаче "Аэрофлоту" контроля над большинством прочих заметных государственных авиакомпаний - ранее их планировалось объединить в альтернативного перевозчика под брендом "Росавиа" и контролем "Ростехнологий". Это решение ставит под угрозу конкуренцию на рынке авиаперевозок во многих регионах России и приведет к повышению цен на билеты и снижению доступности перелетов для жителей страны. Непосредственное слияние прочих госкомпаний с "Аэрофлотом" может занять долгое время, однако контроль над их политикой, в том числе ценовой, он может получить уже скоро. В число этих госкомпаний входят "Россия", "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Orenair ("Оренбургские авиалинии"), "Саравиа" и "Сахалинские авиатрассы", напоминает соб. корр. Travel.ru.
Наиболее серьезно монополизация авиаперелетов угрожает Санкт-Петербургу и Дальнему Востоку. В настоящее время "Аэрофлот" и "Россия" конкурируют на рынке перевозок из Северной столицы, регулярно предлагая низкие тарифы по многим направлениям. В случае получения "Аэрофлотом" контроля над "Россией" конкуренция исчезнет, так как прочие российские компании мало представлены в Санкт-Петербурге. Результатом станет неизбежное повышение цен и возможное сокращение провозных мощностей на большинстве маршрутов, как внутренних, так и международных - "Россия" обладает немалым числом лицензий на выгодные международные линии.
Еще хуже ситуация на Дальнем Востоке, где "Владивосток Авиа" сейчас является единственным противовесом "Аэрофлоту". После поглощения "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс" в регионе вообще не останется своих перевозчиков, кроме нескольких мелких местных компаний, не имеющих магистрального флота. Прочие федеральные компании имеют лишь ограниченное число рейсов на Дальний Восток - главным образом из Москвы.
Поглощение "Кавминводыавиа", Orenair и "Саравиа" всерьез на ситуации на рынке не отразится. Эти компании и так летают главным образом по монопольным маршрутам, а бизнес двух первых в значительной мере является чартерным. Тем не менее после получения "Аэрофлотом" контроля над всеми магистральными государственными перевозчиками общая картина станет угрожающей. Ситуация выглядит еще более тревожной в свете недавнего провала запуска аэрофлотовского терминала Шереметьево-3 (также именуемого терминалом D). Если "Аэрофлот" не смог справиться с переводом даже собственных рейсов из одного терминала в другой, то последствия масштабных поглощений могут быть еще печальнее - тем более что возможности Шереметьево-3 уже исчерпаны, а использование другого терминала для внутренних рейсов "Аэрофлота" не предполагается. Положительным моментом поглощений может стать повышение уровня сервиса в салоне самолетов на отдельных маршрутах.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
19.04 | Победа | Владикавказ - Дубай | от 5 155 руб |
19.04 | S7 | Новосибирск - Калининград | от 19 485 руб |
19.04 | Аэрофлот | Москва - Сочи | от 4 728 руб |
19.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Ереван | от 17 898 руб |
19.04 | Turkish Airlines | Казань - Любляна | от 40 369 руб |
19.04 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 12 687 руб |
19.04 | Utair | Тюмень - Анталья | от 43 170 руб |
19.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Челябинск - Минск | от 6 823 руб |
19.04 | China Eastern | Москва - Сеул | от 23 058 руб |
18.04 | Якутия | Москва - Новосибирск | от 4 261 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах