← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Туристы-мошенники "наказывают" туроператоров на значительные суммы

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Новые способы мошенничества на отдыхе бьют по карману туроператоров. // Thomas Northcut
Новые способы мошенничества на отдыхе бьют по карману туроператоров. // Thomas Northcut

В условиях экономического кризиса некоторые турфирмы, пытаясь привлечь новых клиентов, сознательно идут на подлог: при бронировании туров семейным парам с детьми занижается возраст ребенка. Этот ход позволяет существенно снизить стоимость тура, а значит - получить больше клиентов.

Этот вид мелкого жульничества особенно процветает на безвизовых направлениях - Турции и Египте, пишет "Турпром". Отели зачастую предоставляют значительные скидки детям с градацией по возрастам: 0-6 лет, 7-12 лет, 2-12 лет и даже иногда - до 18 лет. Занижая реальный возраст детей, турфирма может уменьшить стоимость тура на сумму до $500. Во время заездов больших групп сотрудники отеля фактически не имеют возможности проверить паспортные данные всех приехавших туристов и сверить их с поступившими бронированиями. Этим и пользуются недобросовестные турфирмы. При этом клиентам в агентствах говорят, что если подлог будет обнаружен в отеле - им придется лишь доплатить недостающую сумму.

В тоже время туроператоры, работающие на безвизовых направлениях, знакомы с такой проблемой и пытаются с ней активно бороться. Например, вывешивают у онлайн-формы бронирования предупреждение о незаконности предоставления ложных сведений.

Эксперты предупреждают, что после заселения в отель бухгалтерия тщательно сверяет данные паспортов с указанными в ваучерах и все равно находит несоответствия. В таком случае постояльцев вызывают к администрации отеля и просят доплатить разницу. При этом туристы заявляют, что сведения о возрасте детей предоставили верные, а отправляющее их агентство "что-то напутало". Если гости отказываются доплачивать, отель ставит в известность о несоответствии данных туроператора, который, в свою очередь, выставляет счет турагентству.

Другой вид мошенничества - проживание в отелях "зайцами" - изобрели сами туристы. Происходит это следующим образом: в дорогой отель на две недели бронируется номер на семью. Причем часть времени, как правило - первую неделю, в номере согласно бронированию проживают все члены семьи, а со второй недели глава семейства должен покинуть отель, вернувшись на родину и оставив при этом на отдыхе свою супругу с детьми. Однако на самом деле он никуда не уезжает, продолжая отдыхать со своей семьей до конца. При таких бронированиях агентство обычно сообщает туроператору, что авиабилеты глава семейства, учитывая специфику поездки, приобретает самостоятельно. Поэтому отследить его реальные намерения туроператор не может.

Как правило, факт проживания "зайцев" вскрывается уже после их отбытия на родину, а разницу в деньгах туроператорам приходится оплачивать из своего кармана. Если отель работает по системе "все включено", то сумма, на которую "наказывается" туроператор, может достигать 1000 евро. При этом взыскать деньги с турагентств уже фактически невозможно - обычно они говорят, что не имеют к такому мошенничеству никакого отношения и в первый раз слышат о случившемся. Это подтверждается мнением экспертов, которые считают, что в большинстве случаев инициаторами такого жульничества являются именно туристы, а не агентства.

Также туристы освоили новый вид мошенничества на визовых направлениях. Планируя провести за границей две недели, они просят агентство забронировать отель лишь на первые 7 дней, чтобы потом самостоятельно попутешествовать по стране. Так как большинство стран шенгенского соглашения дают визу лишь на срок пребывания туриста в гостинице, агентство выписывает ваучер на две недели, планируя в дальнейшем аннулировать вторую часть срока. Однако на месте такой турист не выписывается из отеля после первой недели, ссылаясь на двухнедельный ваучер и заявляя, что оплачивал проживание за весь срок и туроператор допустил ошибку. Таким образом, оператор снова вынужден оплачивать недельное проживание клиента в отеле из собственных средств, а если речь идет о нескольких туристах и дорогом отеле, то сумма получается значительная.

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Предостережения

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах