Дальнему Востоку грозит монополия одной авиакомпании

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Аэропорт Хабаровска // Airliners.net
Аэропорт Хабаровска // Airliners.net

Авиаперевозчик-монополист может появиться на Дальнем Востоке в результате создания новой гигантской государственной авиакомпании. По первоначальному плану в контролируемую "Ростехнологиями" авиакомпанию должны были войти "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Владивосток-авиа", "Кавминводыавиа", KrasAir, “Домодедовские авиалинии", "Самара", "Оренбургские авиалинии" (Orenair) и "Саратовские авиалинии" ("Саравиа"). Теперь Минтранс заявил о намерении включить в нее также авиакомпании "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" (первая из них уже испытывает существенные финансовые проблемы, отменяя и задерживая рейсы). Если эти планы осуществятся, все три магистральных дальневосточных авиакомпании, включая "Владивосток Авиа", окажутся в одних руках, что грозит монополизацией рынка и неконтролируемым ростом цен на билеты, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Ранее предполагалось, что все три дальневосточных перевозчика могут оказаться во владении "Аэрофлота". Он планировал создать там дочернюю компанию "Аэрофлот-Восток". Интересно, что национальный перевозчик также стремился к полной монополии на Дальнем Востоке и отказывался ограничиться приобретением одной или двух авиакомпаний. Когда власти отказались отдавать ему "Владивосток Авиа", "Аэрофлот" приостановил реализацию своих планов и теперь может остаться вообще ни с чем. Нежелание "Аэрофлота" работать в нормальной конкурентной среде уже оборачивается против него. В конце минувшей недели Росавиация отказала компании в открытии полетов по маршруту Красноярск – Владивосток.

В итоге дальневосточные пассажиры, лишь недавно получившие возможность летать по приемлемым ценам (возросшая конкуренция в прошлом и начале нынешнего года привела к появлению тарифов в 6-9 тысяч рублей в одну сторону с учетом сборов), могут снова оказаться в проигрыше. Государство, декларировавшее стремление сделать авиаперевозки на Дальнем Востоке доступнее, сейчас делает прямо противоположное – создает монополиста-гиганта, который сможет бесконтрольно назначать любые тарифы и препятствовать входу на рынок альтернативных перевозчиков.

Читайте ещё

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

21.11 KLM Санкт-Петербург - Барселона от 10 509 руб
20.11 Аэрофлот Москва - Рига от 7 127 руб
18.11 Brussels Москва - Прага от 7 968 руб
18.11 Aegean Airlines Москва - Мадрид от 7 012 руб
18.11 Gulf Air Москва - Бангкок от 22 687 руб
15.11 Уральские авиалинии Москва - Амстердам от 7 778 руб
15.11 China Southern Москва - Сидней от 42 997 руб
15.11 S7 Москва - Барнаул от 14 904 руб
15.11 Alitalia Москва - Неаполь от 10 769 руб
14.11 Jat Москва - Скопье от 10 372 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта