← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

За рекордные задержки чартеров "ВИМ-авиа" получила лишь рекомендацию

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
"Вим-авиа" предложено подкорректировать программы. // GettyImages
"Вим-авиа" предложено подкорректировать программы. // GettyImages

На прошлой неделе Росавиация приостановила прием дополнительных заявок от авиакомпании "ВИМ-авиа" на выполнение чартерных полетов и начала расследование произошедшей 3-4 июня многочасовой задержки рейсов. По результатам расследования, вопреки самым мрачным прогнозам, Росавиация ограничилась лишь рекомендацией "скорректировать чартерные программы". Если бы ведомство приостановило действие свидетельства эксплуатанта у компании, занимающей значительную часть рынка чартерной перевозки, тот мог оказаться на грани обвала.

Еще весной этого года наблюдатели прогнозировали, что, несмотря на все усилия Общественной палаты РФ, ужесточение требований Росавиации к авиакомпаниям, массовых задержек летом избежать не удастся. Прогнозы оправдались, в самом начале сезона - с 3 по 5 июня были отложены 14 рейсов "ВИМ-авиа" в Бургас, Сплит, Барселону, Ираклион, Стамбул, Анталию, Хургаду, консолидируемых компаниями "Авиачартер", Pegas Touristik, "ИнтАэр", а также внутренние регулярные перелеты в Читу, Уфу. Минимальная задержка - в Анталью - составила 1,5 часа, максимальная - в Бургас - 11 часов 20 минут. Тяжелее всего пришлось детям, вылетавшим в Бургас рейсом NN 7871, которые просидели в "Домодедово" более 8 часов.

В авиакомпании объяснили ситуацию "многими причинами, которые наслоились одна на другую", сообщает Туринфо. Позже пресс-служба перевозчика распространила и пресс-релиз, в котором сообщалось, что "перенос ряда рейсов авиакомпании 3 и 4 июня был вызван непредвиденным выходом из строя сразу двух воздушных судов. Всем туристам на время ожидания предоставили горячее питание или ваучеры в ресторан "Елки-палки", авиакомпания изыскала возможность разместить в гостинице часть из них". Однако на деле ваучеры на питание в ресторане на сумму 200 рублей были выданы лишь маленьким пассажирам задержанного рейса в Болгарию.

Между тем, реакция операторов на такое количество задержек вылетов "ВИМ-авиа" не заставила себя долго ждать. В частности, в компании "Инна Тур" с сожалением отметили, что "системные сбои у этого перевозчика случаются не в первый и не во второй раз. Поэтому мы и отказались от сотрудничества с авиакомпанией и выбрали более надежных партнеров".

Президент группы компаний "Спектрум", вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), отвечающая за взаимодействие операторов с перевозчиками и авиавластями, Евгения Конколь обратила внимание на другой аспект этой проблемы: "Сейчас мы работаем в условиях правового парадокса. С одной стороны с первого июня мы обязаны отвечать перед заказчиками за весь спектр туруслуг, представленных в турпакете. С другой никто не отменял действующий Воздушный кодекс, согласно которому билет является договором между перевозчиком и пассажиром, и возмещать убытки по задержкам рейсов должна именно авиакомпания". Как действовать в этих условиях операторам покажет лишь судебная практика, но если "ВИМ-авиа" откажется возмещать убытки операторам-членам АТОР, то им гарантирована всесторонняя юридическая поддержка и представление их интересов в суде.

Напомним, что по итогам нашумевших задержек 12 рейсов в период новогодних праздников в январе этого года "ВИМ-авиа" уже вызывали на разбирательство в Общественную палату РФ, а в офисе компании прошло ряд проверок. Тогда перевозчику тоже грозило приостановление свидетельства эксплуатанта. Однако даже предупреждения в адрес "ВИМ-авиа" после этих инспекций не последовало. Теперь эксперты уверены: "негативные последствия для перевозчика все же последуют. Это раньше операторы стремились представить рынку турпакет подешевле. А сейчас и турист стал и побогаче, и поумнее. Лучше он заплатит на 50 евро дороже, чем будет мучаться в душном аэропорту. Консолидаторы же станут более предметно относится к выбору деловых партнеров и часть из них выберет другие авиакомпании, с более позитивным имиджем.

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Вим-Авиа

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

27.03 Belavia Москва - Гомель от 3 318 руб
27.03 Oman Air Москва - Маскат от 63 600 руб
27.03 Россия Москва - Хабаровск от 25 000 руб
27.03 Ethiopian Airlines Москва - Йоханнесбург от 69 776 руб
27.03 Smartavia Москва - Архангельск от 4 341 руб
27.03 China Eastern Москва - Сеул от 42 538 руб
26.03 Уральские авиалинии Хургада - Екатеринбург от 6 135 руб
26.03 Azur Air Анталья - Самара от 7 835 руб
26.03 China Southern Москва - Куала-Лумпур от 45 554 руб
26.03 Азимут Самара - Ярославль от 1 280 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах