← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Интернет-продажи авиабилетов растут

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Фото: Reviewjournal.com
Фото: Reviewjournal.com

В 2005 году число пассажиров, бронирующих авиабилеты через интернет, выросло на 40% - таковы предварительные итоги исследования "Тенденции развития IT в авиации". Средний показатель продаж через интернет составляет 28% (год назад - 20%) от общего объема продаж – то есть из 2 миллиардов авиапассажиров 560 миллионов бронируют билеты в сети, сообщается в релизе компании SITA.

Другое исследование - "Самообслуживание пассажиров" - было проведено в аэропортах Лондон Heathrow, Атланта и Гонконг. В этих аэропортах отмечены наиболее высокие в мире показатели по использованию технологий самообслуживания: 52% пассажиров часто бронируют билеты через интернет, и ожидается, что в ближайшее время этот показатель вырастет до 73%. По данным исследования, возможность самостоятельно бронировать поездку через интернет является одним из наиболее важных критериев при выборе авиакомпании для 39% респондентов. Более важными факторами оказались цена (66%), расписание рейсов (44%) и маршрут (43%); менее важными - предлагаемый авиакомпанией набор услуг (31%) и личный опыт авиапутешествий (25%). Лояльность к авиакомпании важна лишь для 23% опрошенных.

В день проведения опроса лишь 7% всех респондентов прошли самостоятельную регистрацию через интернет; при этом 72% пассажиров сказали, что намерены пользоваться данной услугой в будущем. 44% респондентов пользуются услугой самостоятельной регистрации через интернет часто, а 28% – время от времени. Сейчас эту услугу предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%.

30% пассажиров, путешествующих через эти три аэропорта, регулярно используют киоски самостоятельной регистрации. В то же время общемировой показатель использования киосков составляет 23%. В день проведения опроса киосками воспользовались в среднем 13% респондентов, при этом показатели по каждому из трех аэропортов существенно различаются: в аэропорту Атланты - 26%, в аэропорту Лондон Heathrow – 12%, а в аэропорту Гонконга – 6% опрошенных. В Северной Америке данной услугой пользуются 39% пассажиров, в странах Евросоюза – 25%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 18%, на Ближнем Востоке и в Африке – 7%.

Результаты обоих исследований свидетельствуют о том, что система формирования и представления тарифов при электронном бронировании довольно сложна. Cоздание простой системы тарифов является стратегически важным вопросом для авиакомпаний, осуществляющих продажи билетов через интернет. При этом из пассажиров, не бронирующих билеты через интернет, 21% респондентов отметили, что при планировании поездки им требуется совет туристического агента, а 11% считают, что билеты, приобретаемые в авиакассе или турагентстве, стоят дешевле.

Технологии

Спецпредложения авиакомпаний

22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
21.04 Sichuan Airlines Остров Пхукет - Москва от 34 926 руб
21.04 China Southern Хошимин - Москва от 25 539 руб
21.04 Аэрофлот Екатеринбург - Гоа от 15 449 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах