Российские авиавласти не дают "Аэрофлоту" летать из Петербурга за рубеж

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

На прошлой неделе Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отклонило заявку "Аэрофлота" о выдаче лицензий на выполнение рейсов в почти четыре десятка городов Европы и Юго-Восточной Азии. Речь идет о 39 маршрутах, из них две трети – в Австрию, Чехию, Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Францию, Великобританию, Нидерланды, Швейцарию, Испанию, Германию, Польшу и Турцию. В прошлую пятницу руководитель Росавиации Александр Юрчик провел совещание с участием представителей крупнейших отечественных авиакомпаний, на котором объявил, что заявка "Аэрофлота" отклонена, сообщает "Коммерсантъ".

Как сообщили в пресс-службе Минтранса (ему подведомственна Росавиация), такое решение было принято, "чтобы не потерять рынок европейских перевозок из Санкт-Петербурга в период объединения авиакомпаний "Пулково" и ГТК "Россия". Дело в том, что сейчас практически все международные перевозки из Санкт-Петербурга со стороны России (международные рейсы регламентируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении) выполняет петербургская госкомпания "Пулково". Очевидно, что с приходом на этот рынок "Аэрофлота", треть парка которого состоит из иностранных самолетов, позиции "Пулково", оперирующей в основном неконкурентоспособными отечественными воздушными судами, серьезно пошатнутся. Отметим, что как минимум половина запрошенных "Аэрофлотом" направлений сейчас обслуживается "Пулково". В 2005 году на международных линиях объем перевозок петербургского перевозчика составил 1,4 млн человек. Годовой объем всего рынка международных авиаперевозок из Санкт-Петербурга оценивается в $1 млрд. По неофициальной версии, на позицию Росавиации по просьбе гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко повлияли Минтранс и администрация Санкт-Петербурга, вступившиеся за будущего объединенного перевозчика, создающегося по инициативе президента Владимира Путина. Объединение должно завершиться в марте, уже готов устав нового госпредприятия.

В "Аэрофлоте" подтвердили, что "компания действительно заинтересована в активизации своей операционной деятельности из Санкт-Петербурга". Сейчас авиаперевозчик выполняет оттуда только рейсы в Москву, однако в прошлом году объявил о намерении открыть в Петербурге филиал и развивать, таким образом, сеть международных маршрутов. Источник, близкий к "Аэрофлоту", считает, что, несмотря на отказ Росавиации в выдаче лицензий, окончательно вопрос по Петербургу не закрыт и компания продолжит переговоры с авиавластями. "Почти 80% рынка полетов из Петербурга за рубеж – у иностранных авиакомпаний, поскольку "Пулково" не может конкурировать с 'западниками' парком из Ту-154,– заявил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.– Рынок нужно отстоять, и это вполне может сделать "Аэрофлот". Наша цель – не отобрать рынок у "Пулково" или объединенного перевозчика, а защитить госинтересы".

Напомним, что отделение авиакомпании "Пулково" от одноименного аэропорта послужило сигналом для активизации на местном рынке не только для "Аэрофлота". Развивать перевозки из Санкт-Петербурга за рубеж также всерьез намерена "Трансаэро". Эта компания предполагает открыть из северной столицы около десятка маршрутов.

Страны:
Россия
Города:
Санкт-Петербург
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

06.12 Air Moldova Москва - Кишинёв от 6 000 руб
06.12 S7 Москва - Барселона от 10 129 руб
06.12 Finnair Санкт-Петербург - Гавана от 48 058 руб
05.12 Royal Jordanian Москва - Медина от 19 703 руб
05.12 Уральские авиалинии Москва - Лондон от 2 037 руб
05.12 Jat Москва - Стамбул от 6 966 руб
04.12 Aegean Airlines Москва - Мадрид от 6 781 руб
03.12 KLM Москва - Рио-де-Жанейро от 40 547 руб
02.12 Austrian Москва - Тель-Авив от 25 377 руб
02.12 Россия Москва - Денпасар от 36 006 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта