"Сибирь" временно отступила из Казани
С понедельника авиакомпания "Сибирь" отменяет свой вечерний ежедневный рейс по маршруту Казань—Москва—Казань. Это предусмотрено условиями подписанного в конце прошлого года код-шерингового соглашения между "Сибирью" и местной авиакомпанией "Татарстан". В соответствии с этим документом каждый перевозчик предоставляет партнеру до 30 мест эконом-класса на своих рейсах на этом направлении: "Татарстан" получает блок мест на ежедневном утреннем рейсе "Сибири", который она выполняет на Boeing 737-500, "Сибирь" — кресла на одном из двух вечерних рейсов местного перевозчика, осуществляемых на Ту-134, Ту-154 или Як-42. Тарифы для пассажиров "Сибири" останутся прежними независимо от того, какая компания обслуживает рейс. В прошлом году билеты на рейсы "Сибири" стоили примерно на 1000 рублей меньше, чем на рейсы "Татарстана", сообщает "Коммерсантъ".
Несмотря на демонстрируемую обеими сторонами удовлетворенность результатами переговоров, для местных наблюдателей очевидно, что "Сибирь" проиграла в почти полугодовой борьбе за вечернего московского пассажира с местным перевозчиком (общее количество пассажиров на линии оценивается примерно в 160 тыс. человек в год). Конфликт между авиакомпаниями разгорелся сразу после объявления "Сибирью" прошлым летом о введении нового вечернего рейса. Имеющий два вечерних рейса на этом направлении "Татарстан" из-за опасений оттока своих пассажиров привлек весь административный ресурс (компания полностью контролируется властями республики), чтобы помешать планам конкурента. Генеральный директор компании Магомед Закаржаев заявил, что с вводом нового рейса "Сибири" местная компания вынуждена будет отменить свой самый прибыльный вечерний рейс на Москву, приносящий ей до 220 млн. рублей выручки в год, и станет убыточной. Под нажимом правительства Татарстана подконтрольный ему аэропорт Казани запретил "Сибири" выполнять вечерние полеты из Казани в Москву, начавшиеся с конца октября. В итоге рейсы отправлялись с четырехчасовой задержкой, а пассажиры все это время были вынуждены томиться в аэропорту.
По всей видимости, в действительности "Сибирь" нынешнее соглашение не устраивает. Перевозчик не собирается отзывать свое заявление в территориальное управление ФАС. Рассмотрение дела должно состояться на будущей неделе. "Если территориальное управление примет решение не в нашу пользу, мы обратимся с жалобой в Федеральную антимонопольную службу", — сказал директор казанского филиала "Сибири" Дамир Галиев. По его словам, вечерний рейс на московском направлении компании все равно нужен, и она будет добиваться его открытия.
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
27.03 | Belavia | Москва - Гомель | от 3 318 руб |
27.03 | Oman Air | Москва - Маскат | от 63 600 руб |
27.03 | Россия | Москва - Хабаровск | от 25 000 руб |
27.03 | Ethiopian Airlines | Москва - Йоханнесбург | от 69 776 руб |
27.03 | Smartavia | Москва - Архангельск | от 4 341 руб |
27.03 | China Eastern | Москва - Сеул | от 42 538 руб |
26.03 | Уральские авиалинии | Хургада - Екатеринбург | от 6 135 руб |
26.03 | Azur Air | Анталья - Самара | от 7 835 руб |
26.03 | China Southern | Москва - Куала-Лумпур | от 45 554 руб |
26.03 | Азимут | Самара - Ярославль | от 1 280 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах