"Домодедовские авиалинии" столкнулись с проблемами при продлении лицензии
Убытки, которые на протяжении многих лет показывают "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), в итоге могут похоронить компанию. Из-за финансовых проблем ДАЛ Росавиация отказалась продлевать ей лицензию на осуществление перевозок. Лицензия может быть продлена лишь после того, как компания представит бизнес-план повышения платежеспособности, который удовлетворит чиновников, сообщают "Ведомости".
Ежегодно "Домодедовские авиалинии", как и другие авиакомпании, обращаются в Росавиацию за продлением срока действия лицензии, которая разрешает осуществление перевозок, - "Свидетельства эксплуатанта и лицензирование авиатранспортной деятельности". На этот раз чиновники ответили ДАЛ отказом. В августе Росавиация подготовила заключение о финансово-экономическом состоянии ДАЛ. В нем говорится, что ДАЛ не соответствуют нормативным требованиям к организациям гражданской авиации. Чиновники констатируют, что на 1 января 2005 года дефицит чистого оборотного капитала компании составляет 259,1 млн. руб., чистые активы из-за полученных убытков за 2004 год снизились со 196,5 млн. руб. до отрицательного показателя в 45 млн. руб. В первом полугодии показатели "Домодедовских авиалиний" ухудшились. По мнению чиновников, причина финансовых проблем авиакомпании - высокие убытки, которые за первое полугодие увеличились на 262 млн. руб. Росавиация заявила, что продление сроков действия лицензии возможно только после представления бизнес-плана восстановления платежеспособности. Его чиновники рассчитывают получить до 30 сентября.
Финансовые проблемы у "Домодедовских авиалиний" начались еще в 2000 году. Тогда компания оказалась на грани банкротства. Рассчитываясь с кредиторами, она передала им весь свой парк, теперь те же самолеты компания арендует. В прошлом году 49,7% акций ДАЛ приобрел совладелец KrasAir Борис Абрамович, в ДАЛ сменился гендиректор, но улучшить финансовое положение компании новому менеджменту не удалось.
"Это обычная штатная ситуация, когда в процессе продления лицензии у чиновников возникают разные вопросы к авиакомпаниям, касающиеся финансовых или технических показателей, - утверждает Гендиректор "Домодедовских авиалиний" Сергей Яновой. - Мы представим готовый бизнес-план развития компании на 2005 год, и проблем с продлением лицензии, действие которой заканчивается в начале ноября, у нас не будет". А представитель KrasAir Ольга Трапезникова назвала претензии Росавиации "достаточно странными". "Финансовое положение компании стало более стабильно, были сделаны инвестиции, и теперь ДАЛ использует не только устаревшие Ил-62, но и Boeing, - говорит Трапезникова. - Складывается впечатление, что кто-то просто хочет разжечь скандал". Получить комментарии в Росавиации не удалось.
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
27.03 | Belavia | Москва - Гомель | от 3 318 руб |
27.03 | Oman Air | Москва - Маскат | от 63 600 руб |
27.03 | Россия | Москва - Хабаровск | от 25 000 руб |
27.03 | Ethiopian Airlines | Москва - Йоханнесбург | от 69 776 руб |
27.03 | Smartavia | Москва - Архангельск | от 4 341 руб |
27.03 | China Eastern | Москва - Сеул | от 42 538 руб |
26.03 | Уральские авиалинии | Хургада - Екатеринбург | от 6 135 руб |
26.03 | Azur Air | Анталья - Самара | от 7 835 руб |
26.03 | China Southern | Москва - Куала-Лумпур | от 45 554 руб |
26.03 | Азимут | Самара - Ярославль | от 1 280 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах