← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В Европе новые правила защиты прав авиапассажиров

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Новые правила защиты прав авиапассажиров вводятся c четверга в 25 странах-членах Евросоюза, сообщает РИА "Новости". Отныне в случае отказа пассажиру в возможности лететь тем авиарейсом, билет на который он забронировал заранее, авиакомпания или организовавшая полет фирма должны будут выплатить клиенту 250 евро, если дальность перелета не превышает 1,5 тысячи километров, 400 евро - при расстоянии 1,5-3,5 тысячи километров, 600 евро - более 3,5 тысяч километров.

"Для граждан - это конкретный пример тех преимуществ, которые предоставляет Евросоюз в ежедневной жизни", - заявил накануне на пресс-конференции в Брюсселе еврокомиссар по транспорту Жак Барро. Согласно статистике, в 2002 году 250 тысячам европейцев было отказано в возможности лететь тем авиарейсом, на который у них были куплены билеты.

В соответствии с новыми правилами, в подобной ситуации пассажиру, помимо материальной компенсации, предоставят право выбрать другой авиарейс или получить обратно деньги. Если же полет не состоялся по вине авиакомпании или организовавшей перевозку фирмы, с их стороны клиенту будет также предоставлена компенсация по указанным выше тарифам, в зависимости от дальности полета. Исключение составят случаи, когда пассажира проинформируют об отмене рейса за две недели до полета или предоставят возможность вылететь к месту назначения в самое ближайшее время. При этом пассажиру будет также положена компенсация, если опоздание с вылетом превысит пять часов.

Новые правила защиты прав авиапассажиров касаются как регулярных, так и чартерных рейсов, выполняемых авиакомпаниями стран ЕС, а также другими авиакомпаниями, выполняющими рейс в страны ЕС или из них. Еврокомиссия со своей стороны пообещала обеспечить контроль за тем, чтобы пассажиры в полном объеме были информированы о своих новых правах, вся информация о которых должна отныне быть доступна в аэропортах.

Кроме того, правила регламентируют действия авиакомпаний в случае задержки рейса по вине авиакомпании, сообщает "Молодежь Эстонии". Если задержка составляет 2 и более часов в отношении рейса дальностью 1500 км, либо 3 и более часов в случае длительных перелетов в границах ЕС и в случае других перелетов дальностью 1500-3500 км, либо 4 и более часов в случае рейсов вне границ ЕС, то авиакомпания обязана предложить пассажирам еду и закуски, а при необходимости ночлег в отеле (в том числе транспорт до отеля и обратно) и возможность связи. Если задержка продолжается 5 и более часов, авиакомпания обязана предложить вам компенсировать стоимость билета (при необходимости вместе с бесплатным рейсом обратно в пункт вылета).

Авиакомпании дружно выразили недовольство новыми правилами. Они уже подали два иска в европейские суды, однако процесс может растянуться на месяцы, а правила уже вступили в силу. Под особым ударом могут оказаться бюджетные авиакомпании, которым, возможно, придется платить компенсации, во много раз превышающие стоимость билетов. Авиакомпании также опасаются, что им в итоге придется платить за задержки, причиной которых были обстоятельства вне их контроля – например, погода.

Год назад в США не стали принимать подобные правила. Одной из причин стала потенциальная угроза безопасности полетов. Поставленные в жесткие условия, авиакомпании могли начать стремиться выполнять полеты любой ценой, даже при неблагоприятных погодных условиях.

Авиабилеты и авиакомпании

Спецпредложения авиакомпаний

21.10 S7 Москва - Казань от 1 575 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах