Европейские авиакомпании заплатят пассажирам за задержки рейсов

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Как уже сообщалось, в будущем году Европа заставит все авиакомпании летать строго по расписанию. Компенсации пассажирам за срыв графика полетов будут колебаться в размере от 250 до 600 евро каждому. В пятницу Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) опубликовала рейтинг пунктуальности. Российских перевозчиков АЕА не учитывала.

Принятый Европарламентом закон, по мнению экспертов, ударит по интересам "дешевых" перевозчиков, не особо заботящихся о регулярности выполнения полетов. Он предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на 2 часа на коротких рейсах и 4 на дальних, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает количество мест. Бюджетные авиакомпании считают подобные меры драконовскими. Представители ирландской Ryanair и британской easyJet, которые за счет демпинга успели отхватить часть рынка у крупных перевозчиков, уже высказали свое недовольство новым законопроектом. Их не устраивает то, что суммы компенсаций могут в несколько раз превышать стоимость билетов. 600 евро для компаний, предлагающих свои билеты в среднем за 100 евро - весьма существенная сумма. Им придется либо пересмотреть свою тарифную политику, либо внимательнее подходить к вопросу регулярности полетов.

В России вопрос о задержках рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса, сообщает ИС Известия.Ру. Согласно закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Но эта сумма должна быть не больше половины стоимости самого билета. До суда дело доходит редко, так как большинство задержек в России происходит по вине аэропортовых служб или погоды.

Новый европейский закон, между тем, касается всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу - и российских в том числе. Однако авиаперевозчики уверены, что штрафовать их будет не за что. "Шаги по повышению взаимной ответственности должны быть в разумных пределах, так как задержки в авиации, по объективным причинам, происходят чаще, чем на других видах транспорта, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Если задержка рейса более 4 часов, мы обеспечиваем пассажиров горячим питанием. А в ночное время пассажирам предоставляется гостиница или транспорт, чтобы доехать до дома". В "Аэрофлоте" заявляют, что в прошлом году регулярность их полетов составила 96-97%.

Страны:
Россия

Новости из России

Зарубежные законы

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта