← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В 2006 году россиянам будет не на чем летать.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Парк отечественных самолетов сократится к 2006 году почти наполовину. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на 2003 год, в состоянии летной годности числилось 1450 магистральных пассажирских самолетов. По прогнозу ГСГА, в 2006 г. их количество должно сократиться на 45%, а в 2015 г. практически весь эксплуатируемый парк будет списан по отработке ресурсов.

Есть и более оптимистичный прогноз: списаны будут не все самолеты, а только 83%, сообщает АвиаПорт.Ру. Между тем, спрос на авиаперевозки в последнее время неуклонно растет, и уже в будущем году, по мнению экспертов, значительно превысит предложение. Это значит, что в авиакассах выстроятся давно забытые очереди. Говоря о перспективах на 2006 год, специалисты все чаще употребляют слово "коллапс" - в Европе вступят в силу новые требования по шуму и экологии, которым не удовлетворяют даже "перспективные" российские самолеты. Свободных денег для покупки самолетов у российских авиаперевозчиков сегодня нет. Средняя цена самолета - примерно $25 млн. - для подавляющего большинства из них просто сумасшедшие деньги. Лизинговая схема с российскими компаниями тоже не работает - слишком уж велик процент (не менее 12%) и короток срок лизинга (5-7 лет).

К тому же, после 11 сентября 2001 года импортные самолеты по сравнению с российскими стали сверхконкурентоспособными. Так, перспективный ближнемагистральный Ту-334 при нынешнем на него спросе не может стоить дешевле $16,5 млн., а лизинговая ставка за него составляет $322 тыс. в месяц. Конкуренты же предлагают Boeing-737-500 по цене в $13 млн., который можно взять в лизинг за $172 тыс. в месяц. MD-87 стоит $9,48 млн., а лизинг его - и вовсе $104 тыс. "Виноваты" в такой ситуации не только упавшие после американской трагедии цены на импортные самолеты, но и особенности российского кредитования. К примеру, лизинговая ставка гораздо более дорогого Airbus A319 стоимостью $26,8 млн. составляет $248 тыс. - меньше, чем у Ту-334, на котором в буквальном смысле далеко не улетишь.

Кроме того, за импортный самолет надо платить таможенную пошлину и НДС. В сумме получается 44% от таможенной стоимости, даже если самолет берется в операционный лизинг и по истечении срока аренды будет возвращен владельцам. Поэтому российские авиакомпании, за исключением двух (им удалось получить льготы), не берут в лизинг даже подешевевшие иностранные самолеты. Эти запредельные пошлины, кстати, стали одним из камней преткновения в переговорах России о вступлении в ВТО. Защищая своего производителя, что является, несомненно, делом весьма благородным, мы, как всегда, забываем об интересах потребителя.

В итоге налицо, как говорят специалисты, двойной капкан: отечественные самолеты не покупают и не берут в лизинг, потому что они дороги сами по себе, а иностранные, хоть и стоят изначально гораздо дешевле, недоступны отечественным перевозчикам из-за высоких пошлин.

Страны:
Россия

Новости из России

Авиабилеты и авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах