← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Путешествие по российским железным дорогам станет комфортнее.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Как уже сообщалось, правление ОАО "РЖД" приняло концепцию реформирования пассажирского комплекса. В мае этого года будет создана Федеральная пассажирская дирекция. Она объединит 16 региональных дирекций по пассажирским перевозкам, 46 вагонных депо, 332 вокзала, 25,5 тыс. пассажирских вагонов и другое имущество. В дальнейшем на основе дирекции будет создана Федеральная пассажирская компания с уставным капиталом 100 млрд. рублей. В "РЖД" считают, что, если все пойдет успешно, уже к 2008 году "пассажирка" станет рентабельной. В прошлом году убытки пассажирского комплекса составили 64 млрд. рублей.

Главные причины убыточности пассажирских перевозок - низкие тарифы в общих, плацкартных и купейных вагонах. Убытки от перевозки льготников и организацию социально значимых маршрутов должно компенсировать государство. Другой способ компенсации убытков - за счет повышения тарифов - сейчас невозможен. Эта мера может привести к тому, что пассажиры пересядут на другой вид транспорта. Уже сейчас на маршруте Казань - Москва авиабилет обходится дешевле, чем проезд в СВ и даже купе. Компания работает над внедрением нового прейскуранта на пассажирские перевозки. Но стоимость билета будет повышаться не за счет базового тарифа, а за счет предоставляемых услуг. Стратегия ценообразования компании заключается в том, что тарифы могут повышаться только с ростом покупательной способности населения. Сегодня этот предел - 12% в год. В компании считают, что создание нового прейскуранта позволит адаптировать тарифную политику в области пассажирских перевозок к условиям рыночной экономики, повысить качество обслуживания пассажиров и учет платежеспособного спроса населения, создать условия для развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок.

Именно предоставление дополнительного сервиса станет в "РЖД" альтернативным источником дохода в пассажирском комплексе. Сейчас от оказания дополнительных услуг ОАО "РЖД" получает 2 млрд. рублей в год, а потенциал рынка оценивается в 15 млрд. рублей. Речь идет об оказании дополнительных услуг, например, по перевозке багажа, продаже железнодорожных проездных документов, организации коммерческих перевозок и туризма. Кроме того, дополнительные средства можно получить за счет организации питания на вокзалах и в самих поездах.

Эксперты в успехе реформ сомневаются - для этого необходимы инвестиции. "В принимаемой концепции прописана только текущая деятельность пассажирского комплекса. Конечно, за счет чая можно повысить доход, но в концепции не предусмотрен финансово-инвестиционный раздел", - считает член правления ОАО "РЖД" Александр Вайгель. Кроме того, вряд ли государство сможет найти дополнительные средства на компенсацию убытков от льготников. Что касается получения прибыли от дополнительных услуг, то эта мера позволит покрыть в лучшем случае 30-40% от всех убытков. Формировать же пассажирскую компанию с убытками как отдельный бизнес, по меньшей мере, рискованно, считают эксперты.

По словам консультанта Ernst&Young Вадима Михайлова, по похожей схеме был реформирован пассажирский комплекс железных дорог Великобритании. Пассажирские перевозки были отделены от инфраструктуры. Это привело к тому, что пассажирский комплекс перестал согласовывать свои действия с инфраструктурной компанией и снизил затраты на безопасность движения. В результате аварийность на железных дорогах Великобритании значительно возросла, говорит эксперт. Об этом сообщает ГАЗЕТА.

Страны:
Россия

Новости из России

Билеты на поезд

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах