← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Цены на внутренних авиалиниях могут снизиться.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) с 1 апреля отменит систему квотирования авиаперевозок на внутренних линиях. Принципиальное решение об этом на прошлой неделе принял совет службы. В ближайшее время ожидается официальное заявление. По мнению специалистов, отмена ограничений снизит цены на пассажирские перевозки внутри страны.

Система квотирования была введена после развала союзного Министерства гражданской авиации и образования на базе "Аэрофлота" многочисленных авиакомпаний. С помощью новой системы авиавласти ограничивали количество рейсов между отдельными аэропортами в зависимости от прогнозируемого числа пассажиров и пропускной способности принимающей воздушной гавани. Квотирование было призвано обезопасить неокрепшие региональные авиакомпании от экспансии финансово сильных столичных перевозчиков, которые путем демпинга запросто могли похоронить местных пилотов. Но сегодня, по мнению главы ГСГА Александра Нерадько, квоты тормозят дальнейшее развитие рынка перевозок.

Первым вопрос об отмене квотирования поднял "Аэрофлот", несколько лет назад начавший активно возвращаться на внутренние линии. Национальный авиаперевозчик столкнулся с противодействием региональных компаний, которые в союзе с местными администрациями оказались сильнее "Аэрофлота". Главная авиакомпания так и не смогла пробить полеты в Красноярск, Южно-Сахалинск и ряд других городов. Столичным авиакомпаниям противостояли региональные перевозчики, за счет квотирования занимающие доминирующее положение на наиболее прибыльном московском направлении. Столичный ресурс оказался весомее, к тому же его поддержал ряд региональных "тяжеловесов". "При существовании квот и ограничений провозных емкостей авиакомпании не имеют прав самостоятельно увеличивать объемы перевозок, - говорит представитель авиакомпании "ЮТэйр" Игорь Блинов. - Эти ограничения не позволяют другим авиакомпаниям выполнять полеты на данных направлениях".

Первый шаг на пути либерализации внутреннего рынка авиаперевозок ГСГА сделала 24 июля прошлого года, сократив количество квотируемых линий с 26 до 13. А с 1 апреля все города страны станут свободными для полетов любых отечественных авиакомпаний. По мнению экспертов, это приведет к снижению цен. Например, после отмены квотирования на маршруте Москва - Сочи количество перевозчиков увеличилось в 2 раза, что существенно отразилось на качестве обслуживания пассажиров и привело к снижению тарифов.

Однако ряд компаний призывает авиавласти не торопиться с принятием этого решения, считая, что полное дерегулирование авиарынка возможно лишь при абсолютном равенстве условий для его участников. "Лоббируют либерализацию те, кто находится сегодня в заведомо лучших условиях: я имею в виду парк самолетов, не эксплуатационные источники доходов, эксклюзивные коммерческие права, - говорит гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. - Поэтому либерализация не может произойти одномоментно. Иначе она станет актом, закрепляющим неравенство субъектов авиарынка", сообщают Известия.Ру.

Страны:
Россия

Новости из России

Авиабилеты и авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах