← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Двухэтажный фуникулер свяжет популярные французские курорты.

25 декабря 2003 года, на католическое Рождество, ожидается событие, которое французы уже назвали "Свадьбой века". Жених - Ля-Плань (La Plagne) - один из популярнейших лыжных курортов. 35-летняя невеста - другой курорт Лез-Арк (Les Arcs). После семилетнего "ухаживания" они связывают узы самой большой в Европе канатной дорогой. У этих двух гигантских курортов во французских Альпах будет общее название Paradiski, сулящее любителям зимних видов спорта сущий рай.

Не так давно и Ля-Плань, и Лез-Арк были на грани банкротства, но объединение, бесспорно, поправит их финансовую ситуацию. Считается, что туристы и спортсмены поедут в Paradiski уже из-за одного уникального фуникулера. Новая канатная дорога называется Vanoise Express. Ее строительство, начавшееся летом 2002 года, обошлось в 15 миллионов евро. В создании дороги приняли участие фирмы Poma и Compagnie des Alpes, а собственником является компания SELALP.

Протяженность сверхсовременной "канатки" - примерно 1,6 км. Это расстояние двухэтажные вагонетки, вмещающие по 200 пассажиров каждая, на большой высоте (иной раз - 380 метров) преодолевают за 4 минуты. Средняя скорость кабин - 12,5 метров в секунду или 45 км/час. Таким образом, "Экспресс" способен перевозить до 4 тысяч человек в час. "Двухпалубность" и вместимость кабин Vanoise Express объясняются просто - их в системе всего две. Они могут двигаться синхронизировано в тандеме или же автономно. Делают это они на двух независимых "наборах" кабелей. Это значит, что если с одной из кабин что-нибудь случится, другая будет продолжать движение.

От традиционного принципа, когда кабины, движущиеся в противоположных направлениях, обеспечивают баланс своим весом, было решено отказаться. Зато "Экспресс" отправляется в путь по требованию, то есть по мере необходимости. Между станциями нет ни единой опоры, что значительно ограничивает негативное воздействие на "Экспресс" окружающей среды. Устойчивость к сильным ветрам призвана обеспечить и аэродинамическая форма кабин.

Предположительно, недельный абонемент будет стоить $270. Цена разовой поездки пока не известна. Так как канатная дорога - единственный путь сообщения между Ля-Планью и Лез-Арком, даже новый "Экспресс" с его высокой пропускной способностью может не справиться с наплывом туристов. Например, если из одной области в другую захочет перебраться очень много людей одновременно - это чревато хаосом. Поэтому владелец дороги в настоящее время разрабатывает стратегии продажи билетов. Один из вариантов - торговля "контрамарками", годными только в определенные дни. Другой - продажа мест исключительно на сегодняшний день.

Рождественский сезон 2003-2004 в Paradiski должен быть в переносном смысле жарким. Тем более, что, помимо нового Vanoise Express, здесь более 140 разных подъемников и фуникулеров, 232 трассы, пара ледников, столько же вершин и общая площадь для катания 118 гектаров. Об этом сообщает Membrana.

Новости из Франции

Курорты

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта