ФЭК поставила Шереметьево в затруднительное положение.
На прошедшей неделе Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) рассмотрела ситуацию, сложившуюся во взаимоотношениях между Международным аэропортом Шереметьево и туроператорами. Как уже сообщалось, предписанием комиссии отменен "незаконно установленный дополнительный сбор за обслуживание чартерных рейсов".
По мнению Межрегиональной коллегии адвокатов, юридически у аэропорта возникнут проблемы с выполнением данного решения. Установленная Министерством транспорта России система аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание предусматривает пять сборов - за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за сверхнормативную стоянку, за пользование аэровокзалом и за метеообеспечение. Другие сборы не предусмотрены. Плата, которую туроператоры оплачивали Международному аэропорту Шереметьево, проводилась в соответствии с заключенными двусторонними договорами и по существу являлась договорной ценой, а не сбором или тарифом. Таким образом, юридически ФЭК приняла решение об отмене того, чего не было. В связи с этим трудно представить, как Международный аэропорт Шереметьево сможет выполнить данное решение.
Ситуация упрощается тем, что, учитывая сложившееся положение, Международный аэропорт Шереметьево с 11 июля (еще до решения ФЭК) в одностороннем порядке объявил о прекращении действия договоров с туроператорами в части взимания дополнительной платы.
Следует отметить, что в первом полугодии 2003 года в Международном аэропорту Шереметьево обслужено 5,0 млн. пассажиров: столько же, сколько и в первом полугодии прошлого года, что соответствует его пропускной способности. В связи с этим заявления в печати представителя ФЭК о том, что "аэропорт теряет пассажиров" и о "взимании дополнительных сборов" свидетельствуют о том, что организация либо не владеет вопросом, либо решила внести свою лепту в волну необъективных оценок работы аэропорта. Об этом говорится в сообщении Межрегиональной коллегии адвокатов.
Новости из России
Законы о пересечении границ
Спецпредложения авиакомпаний
19.04 | Победа | Владикавказ - Дубай | от 5 155 руб |
19.04 | S7 | Новосибирск - Калининград | от 19 485 руб |
19.04 | Аэрофлот | Москва - Сочи | от 4 728 руб |
19.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Ереван | от 17 898 руб |
19.04 | Turkish Airlines | Казань - Любляна | от 40 369 руб |
19.04 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 12 687 руб |
19.04 | Utair | Тюмень - Анталья | от 43 170 руб |
19.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Челябинск - Минск | от 6 823 руб |
19.04 | China Eastern | Москва - Сеул | от 23 058 руб |
18.04 | Якутия | Москва - Новосибирск | от 4 261 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах