4 сентября прошло первое заседание примирительной комиссии, призванной урегулировать трудовой спор между профсоюзом авиационных специалистов (ПрАС) и администрацией "Аэрофлота", передает "Коммерсант Daily". Руководство компании пойдет 6 сентября на собрание акционеров, не ожидая неприятных сюрпризов от работников: с профсоюзом удалось договориться практически по всем вопросам. ПрАС объединяет 1,4 тыс. специалистов по ремонту и обслуживанию самолетов "Аэрофлота" (10% всего персонала компании). Напомним, что трудовой спор между ПрАС и администрацией "Аэрофлота" вызван разногласиями по контрактной системе оплаты труда. 13 мая ПрАС провел часовую предупредительную забастовку. 22 июня было подписано соглашение об урегулировании конфликта между администрацией и Авиационно-техническим центром (АТЦ), где работают члены ПрАС. 21 августа ПрАС потребовал от администрация "Аэрофлота" срочного создания примирительной комиссии, так как его требования не выполнены. Первое заседание примирительной комиссии (в ее состав вошли четыре представителя руководства авиакомпании и четыре представителя ПрАС) прошло 4 сентября. Администрация согласилась удовлетворить требования ПрАС по улучшению условий труда, в том числе регламентировав численность бригад АТЦ и время работ по техобслуживанию самолетов, а также снабжение их инструментами и запчастями. Таким образом, компания в очередной раз обещала выполнить главное требование. Как заявил лидер ПрАС Виктор Клещенков, второй вопрос - увеличение оплаты труда - близок к окончательному решению. Правда, профсоюз согласился с тем, что коэффициенты тарифных ставок пока не будут повышены. Повышение возможно только в рамках пока не заключенного коллективного договора. В свою очередь администрация компании готова повысить доходы работников АТЦ путем выплачивания премиальных; они, впрочем, не могут регламентироваться контрактом. Это временная мера. С 1 января будет введена новая система оплаты труда в АТЦ, которая будет согласована с профсоюзом. Господин Клещенков отметил, что в уже 7 сентября стороны должны подписать соглашение об урегулировании трудового спора, сообщает avia.ru.