Рейсы оскандалившейся "Русавиа" постепенно возвращаются в Москву.
Рейсы оскандалившейся "Русавиа" постепенно возвращаются в Москву.
Предчувствуя поток обоснованных претензий со стороны туристических фирм, чьи программы сильно пострадали от неумелой организации перелетов, авиакомпания поспешила охладить пыл своих партнеров. 11 января было обнародовано письмо за подписью генерального директора "Русавиа" Лихачева и генерального директора "Русавиа Тур" Шумакова следующего содержания: "Все претензии, связанные с задержкой вылетов рейсов, будут рассматриваться юридической службой МАТК "Русавиа". Тел. 155-5776". Консолидаторы отдельных рейсов, наиболее пострадавших от действий авиакомпании, также подстраховались извещениями, переадресующими пассажиров к юридической службе авиакомпании, а заодно дали еще один ее телефон: 155-6509. Вершить судьбы туристов в "Русавиа" поручено Чистякову Александру Семеновичу.
Таким образом, турагентства, чьи клиенты станут проявлять настойчивость с получением компенсаций за испорченный по вине "Русавиа" отдых, вряд ли с легкостью отыщут желающих разделить с ними бремя финансовой ответственности. А так как по закону неудовлетворение требований потребителя является основанием для приостановления действия лицензии, ситуация может возникнуть острая. Тем более, что речь в большинстве случаев идет о компенсациях в 3 тысячи долларов с каждой путевки. В качестве слабого утешения юристы советуют: а) обращаться к ним, б) просить туриста, решившего обратиться в суд, разделить иск между двумя ответчиками - турфирмой и авиаперевозчиком, в) попытаться апеллировать к туроператору, чей тур клиент приобрел, сообщает ИС "Банко".