Французские специалисты по расследованию причин авиакатастроф выяснили, что за 24 года эксплуатации сверхзвуковых лайнеров Concorde катастрофы, подобные той, которая случилась под Парижем прошлым летом, могли произойти как минимум шесть раз.
В Бюро по расследованию авиапроисшествий журналистам сообщили, что разрывы шин случались у Concorde около 60 раз. И как минимум в шести случаях это приводило к образованию пробоин в топливных баках.
Именно пробоина в топливном баке и стала, по всей вероятности, причиной пожара, охватившего в июле 2000 года самолет, который следовал рейсом 4590 Париж - Нью-Йорк.
В результате той катастрофы погибло 109 человек. Пилоты так и не смогли "дотянуть" горящий самолет из аэропорта имени Шарля де Голля в аэропорт Ле Бурже.
Как уже удалось установить экспертам, причиной июльской катастрофы стало то, что на взлетно-посадочной полосе 26 главного парижского аэропорта оказался посторонний предмет. Одна из стоек шасси Concorde переехала через него уже на скорости, близкой к взлетной - около 300 километров в час. В результате так пока и не идентифицированный предмет взлетел в воздух и врезался в один из баков лайнера.
По некоторым предположениям, находившийся на полосе предмет был деталью самолета DC-10 американской авиакомпании Continental Airlines.
После этой катастрофы все полеты на Concorde были запрещены. Сейчас авиаконструкторы продолжают работы по модификации лайнеров. Как ожидается, эти самолеты снова поднимутся в воздух уже в марте 2001 года, сообщает BBC.