Кто не смог - тому компенсируют


    Что будет делать человек, купивший себе тур за границу, если вмешались высшие силы и путешествие оказалось невозможным? Этот человек пойдет в турагентство и будет требовать, чтобы ему отдали его деньги - это его право. А что будет делать турагентство, в чью дверь стучит требующий денег человек? Плохое турагентство сделает вид, что его тут нет и никогда не было, а хорошее, обливаясь слезами, деньги отдаст. Как раз для того, чтобы в такой ситуации все были довольны, и существует страхование расходов, связанных с невозможностью совершения поездки по оплаченной путевке.

    Этот вид страхования нужен прежде всего не покупателям туров, а их продавцам, то есть туристическим агентствам, поскольку если поездка не сложилась - расплачиваться придется не турагентству, а страховой компании. Естественно, человек может рассчитывать на возмещение расходов не в том случае, если ему ехать просто расхотелось, а когда путешествие сорвалось из-за каких-то серьезных обстоятельств. Так, страховая компания возмещает - за полтора процента от цены тура - до 80 процентов от стоимости путевки, если поездка стала невозможной по причине болезни самого застрахованного и болезни или смерти его близкого родственника, а также из-за отказа во въездной визе, опоздания туриста к отправлению самолета, теплохода, поезда. Вообще-то цена путевки возмещается в пределах 600 долларов, но если не состоялся морской круиз, то страховая компания возместит стоимость путевки уже в пределах 3.000 долларов.

    При переносе сроков вылета по вине авиакомпании страховое агентство компенсирует (в размере тридцати долларов в сутки) расходы туриста - на проживание в гостинице, а также на переезды из аэропорта в гостиницу и обратно. А в том случае, если новые сроки поездки не устраивают клиента, страховая компания оплатит его проезд до места жительства (в пределах 100 долларов). Стоимость этой страховки - 2 доллара за человека.

    Этот вид страхования распространяется только на клиентов туристических агентств. Туристическая фирма, застраховавшая расходы, связанные с невозможностью оплаченной поездки своих клиентов, не просто повышает престижность своих туров, но и ограждает себя от лишних конфликтов с туристами.

    Материал подготовлен при участии Российско-Американской страховой компании РОСГАЛ, страхующей тех, кто выезжает за рубеж (о некоторых видах страхования жизни и здоровья - см. "i" Ь 50(159) за 1996 г., с. 14 и Ь 1(160) за 1997 г., с. 12).

    Ольга ВИНОГРАДОВА
    29.01.1997

    Источник: iностранец

    Смотрите также:

    Новости

    02.05.24 Россияне могут находиться без визы в Таиланде 60 дней
    01.05.24 Шри-Ланка еще месяц не будет брать деньги за визы с россиян
    28.04.24 Пункт пропуска Ивангород на границе с Эстонией будет работать только в дневное время
    26.04.24 Авиакомпании должны высаживать пассажиров при духоте в салонах самолетов
    24.04.24 Визовые центры Болгарии разъяснили правила приема документов
    В Амстердаме больше не будет новых отелей
    17.04.24 Израиль вводит платные электронные разрешения на въезд для россиян
    16.04.24 Финляндия закрывает морские пункты пропуска
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]