= Проблема существует только для
= граждан третьих стран, причем, с обеих
= сторон границы и, смею заметить, что с
= российской стороны пока еще никак не
= заявлено о том, как решается вопрос пропуска
= лиц, имеющих однократную российскую визу.
= Похоже, что это опять отдано на откуп
= конкретному должностному лицу на
= погранпереходе... Кстати, по пути следования
= поезда приходится пересекать еще и
= Белоруссию, где отношение пограничников к
= иностранцам еще хоже, чем на российской
= границе!
= Что же касается лиц, имеющих двойное
= гражданство, то их число настолько мизерно в
= общем потоке пассажиров, что рассматривать
= эту проблему отдельно, по всей видимости, не
= имеет смысла. Особенно касательно их
= остановок по пути следования через Литву. В
= данном случае это проблемы каждого лица в
= отдельности, и вряд ли это является объектом
= межгосударственных переговоров.
Увы, именно так скорее всего и будет. К сожалению, в России прогнозировать с точностью до 99% можно только отрицательные последствия любого нововведения
Рискну предсказать, что вопрос транзита граждан третьих стран из России в Калининград, так и не будет окончательно улажен. Сразу же после воплощения в жизнь соглашени с Литвой, последуют следующие вещи:
1. Массовые высаживания из поездов на станции Нестеров (Кал.Ж.Д) граждан третьих стран, имеющих однократную российскую визу. Далее этот вопрос разрастется до "космических масштабов" и после длительных заседани и консультаций, Россия таки начнет внускать в Калининград иностранцев, следующих из России-же с обычной, однократной визой.
Параллельно в печати появятся сообщения об арестованных пограничниках, таки впускавших таких людей "по договорной" цене.
2. Литовцы будут высаживать на станции Кяна россиян, не фигурирующих в списках, предоставленных ранее. Тут огромный простор для раного рода спекуляций. Неразбериха, вызванная постоянным несоответствие выезжающих из России в Калининград и реально туда прибывших. Постоянно будут "исчезать" и "появляться" новые пассажиры.
3. С учетом того, что билет в Калининград стоит порядка 650 рублей, а в Вильнюс 1260, то становится очевидным, что человек, отправляющися в Вильнюс, купит билет в калининградский вагон, а сойдет в Вильнюсе / Каунасе, из экономии лишних 600 рублей за билет. Таких людей, рискну предположить, будет немало, вероятно никак не менее 15-25% от всех пассажиров поезда.
4. При этом в изначальном списке лиц, следующих в Калининград, и предоставляемых литовской стороне, все эти 50-70 человек с каждого поезда не будут учтены.
Что ж...с интересом будем наблюдать, сбудутся ли эти прогнозы