Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Вопрос гуру про авиабилеты


  • Войдите на форум для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 13 April 2004 - 10:26

Есть ли в авиации по аналогии с ЖД такое понятие как "бюро заказов"? Имеется ввиду режим работы агенства, при котором оно имеет возможность погасить без потерь невыкупленные пассажирами билеты?

  • 0

#2 asy

asy
  • Гуру
  • 5263 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 13 April 2004 - 15:47

= Есть ли в авиации по аналогии с ЖД такое
= понятие как "бюро заказов"?
= Имеется ввиду режим работы агенства, при
= котором оно имеет возможность погасить без
= потерь невыкупленные пассажирами билеты?

если бронь снята по всем правилам, без нарушений крайних сроков и даты выкупа - агентство ничего не теряет.

  • 0

#3 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 13 April 2004 - 15:52

Если оформляется доставка, то есть билет печатается, а клиент билет выкупать отказывается, есть ли у некоторых агенств возможность сдать его без потерь? На ЖД есть, но очень у немногих.

= если бронь снята по всем правилам, без
= нарушений крайних сроков и даты выкупа -
= агентство ничего не теряет.

  • 0

#4 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 257 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 13 April 2004 - 19:52

У нас были такие ситуации.
Все зависит от авиакомпании.Если все окромя АФЛ и ТКП можно в общем-то без опасностей завойдировать(иногда с небольшим штрафом типа 25уе), то с нац.пером можно и залететь минимум долларов на 100..Все очень индивидуально.И решается по-разному.

= Если оформляется доставка, то есть билет
= печатается, а клиент билет выкупать
= отказывается, есть ли у некоторых агенств
= возможность сдать его без потерь? На ЖД
= есть, но очень у немногих.

  • 0

#5 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 13 April 2004 - 21:40

А что, это нонсенз когда неизвестный клиент отказывается от выкупа заказа? Понятно, что простая касса может и "налететь", но неужели нет компаний, специализирующихся на доставке, которые возвращают без штрафов и ТКП, и Аэрофлот.

А вот конкретный вопрос про а/к Сибирь. Билет на внутренний рейс, отпечатанный на бланке Сибири, можно в течение суток вернуть без штрафов?

= У нас были такие ситуации.
= Все зависит от авиакомпании.Если все окромя АФЛ
= и ТКП можно в общем-то без опасностей
= завойдировать(иногда с небольшим штрафом
= типа 25уе), то с нац.пером можно и залететь
= минимум долларов на 100..Все очень
= индивидуально.И решается по-разному.

  • 0

#6 asy

asy
  • Гуру
  • 5263 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 14 April 2004 - 00:12

= А что, это нонсенз когда неизвестный клиент
= отказывается от выкупа заказа? Понятно, что
= простая касса может и "налететь",
= но неужели нет компаний, специализирующихся
= на доставке, которые возвращают без штрафов
= и ТКП, и Аэрофлот.
правила тут для всех едины. и универсального доставщика-сдавателя точно нет.


  • 0

#7 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 14 April 2004 - 03:17

= правила тут для всех едины. и универсального
= доставщика-сдавателя точно нет.

Привыкли мы хаять железную дорогу, а вот выясняется, что как раз на ней все сделано для удобства пассажира и агента.

  • 0

#8 asy

asy
  • Гуру
  • 5263 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 14 April 2004 - 07:52

= Привыкли мы хаять железную дорогу, а вот
= выясняется, что как раз на ней все сделано
= для удобства пассажира и агента.
мне как раз кажется, что в железке все ужасно просто. штрафы - норма жизни. я ж не говорю про отсутствие нормального он-лайн бронирования :)

  • 0

#9 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 257 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 14 April 2004 - 11:25

Есть правила и технология продаж.
Примерно:)
1.Билет должен быть выписан в соответствии с установленными той или иной авиакомпанией или организацией её представляющей. Возврат (или невозврат) осуществляется тоже по правилам.
2.По технологии билет должен быть выписан только после оплаты. За нарушение очередности несет ответственность кассир(менеджер,агентство и т.д.)

Поэтому и возникает ситуация, когда агентства в стремлении предоставить качественно другой уровень сервиса, не защищены от незапланированных действий со стороны клиента, который в свою очередь не несет никакой ответственности за обман. Только в случае оплаты по кредитке, когда агентство предварительно подписало с клиентом соглашение о праве агентства снимать(блокировать) денги клиента в счет предоставляемых услуг оно застраховано от потерь.Хотя и здесь бывают всяческие коллизии.

= мне как раз кажется, что в железке все ужасно
= просто. штрафы - норма жизни. я ж не говорю
= про отсутствие нормального он-лайн
= бронирования :)

  • 0

#10 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 14 April 2004 - 11:33

Я тоже так думал. Пока не открыли авиакассу. Так вот. В ЖД все просто. Есть одна система "Экспресс", есть один набор правил, которые если соблюдать, то все будет нормально и никаких тебе штрафов. А вот если кассир сильно ошибается, тогда извините, что ЖД, что авиакомпания выставит начет. Работа железнодорожного кассира во много раз более простая, чем авиакассира, набор правил много более короче и он известен.

On-line бронирования сейчас на ЖД нет никакого. Было в 1998-2000 годах. Сейчас все идет к его восстановлению. А в авиации оно сильно развито? Кроме Авантикса его кто-нибудь реализовал? А вот как выяснилось, нормальных бюро заказов в авиации нет в принципе.

= мне как раз кажется, что в железке все ужасно
= просто. штрафы - норма жизни. я ж не говорю
= про отсутствие нормального он-лайн
= бронирования :)

  • 0

#11 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 257 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 14 April 2004 - 11:47

Я не спец по продаже жд, но по авиаперевозкам имею некоторый опыт.
В онлайн-бронированиях вижу опасность традиционным агентствам. Одно только спасет коллег-человеческая тупость.))) Своему бизнесу конкуренцию со стороны онлайна не наблюдаю.Пока, во вяком случае). Клиентура другая. Сервис другой. На мой век мне работы хватит.

= Я тоже так думал. Пока не открыли авиакассу.
= Так вот. В ЖД все просто. Есть одна система
= "Экспресс", есть один набор
= правил, которые если соблюдать, то все будет
= нормально и никаких тебе штрафов. А вот если
= кассир сильно ошибается, тогда извините, что
= ЖД, что авиакомпания выставит начет. Работа
= железнодорожного кассира во много раз более
= простая, чем авиакассира, набор правил много
= более короче и он известен.

= On-line бронирования сейчас на ЖД нет никакого.
= Было в 1998-2000 годах. Сейчас все идет к
= его восстановлению. А в авиации оно сильно
= развито? Кроме Авантикса его кто-нибудь
= реализовал? А вот как выяснилось, нормальных
= бюро заказов в авиации нет в принципе.

  • 0

#12 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 14 April 2004 - 12:04

On-line в "Сирене" кроме Авантикса никто не делает. Железнодорожный on-line, в общем то, и был закрыт из-за того, что некоторые влиятельные агенства стали терять доходы.

Но угрозы on-line агенствам не будет до момента широкого распространения пластиковых карт в России. Бронировать, а затем выкупать билеты в сторого определенной кассе мало кому интересно. Гораздо удобнее дойти до ближайшей кассы. Хана агенствам наступит тогда, когда пассажиры смогут распечатывать билет сами. Аэрофлот заявил, что такую систему уже делает.

= Я не спец по продаже жд, но по авиаперевозкам
= имею некоторый опыт.
= В онлайн-бронированиях вижу опасность
= традиционным агентствам. Одно только спасет
= коллег-человеческая тупость.))) Своему
= бизнесу конкуренцию со стороны онлайна не
= наблюдаю.Пока, во вяком случае). Клиентура
= другая. Сервис другой. На мой век мне работы
= хватит.

  • 0

#13 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 257 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 14 April 2004 - 12:38

Конечно прогресс не остановить. Но это не значит что всем наступит хана). В той же Америке традиционные агентства не умерли. Вы попробуйте дозвониться в любую крупную авиакомпанию или агентство. На холде повисите достаточно долго.
Я не думаю что однозначно традиционные агентства отомрут. Они просто изменятся.

= On-line в "Сирене" кроме Авантикса
= никто не делает. Железнодорожный on-line, в
= общем то, и был закрыт из-за того, что
= некоторые влиятельные агенства стали терять
= доходы.

= Но угрозы on-line агенствам не будет до момента
= широкого распространения пластиковых карт в
= России. Бронировать, а затем выкупать билеты
= в сторого определенной кассе мало кому
= интересно. Гораздо удобнее дойти до
= ближайшей кассы. Хана агенствам наступит
= тогда, когда пассажиры смогут распечатывать
= билет сами. Аэрофлот заявил, что такую
= систему уже делает.

  • 0

#14 asy

asy
  • Гуру
  • 5263 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 14 April 2004 - 18:20

= его восстановлению. А в авиации оно сильно
= развито?
еще как. например, в штатах уже большая часть билетов через он-лайн продается.

= Кроме Авантикса его кто-нибудь
= реализовал?
аааааааа!!! а мы с посошком как же??? у нас полноценное бронирование!!! оплаты карточкой только нет. а так - бронируй сколько угодно, билет никуда не убежит до наступления крайнего срока.

= А вот как выяснилось, нормальных
= бюро заказов в авиации нет в принципе.
судя по тому, что я даже не могу понять, что же кроется за этим названием, видимо, действительно нет :)

  • 0

#15 asy

asy
  • Гуру
  • 5263 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 14 April 2004 - 18:27

= On-line в "Сирене" кроме Авантикса
= никто не делает.
а почему именно о сирене речь зашла? на нее продаж (по денежным суммам за билеты) приходится меньше в агентствах. а в амадеусе-габриеле полно уже онлайна.

= Но угрозы on-line агенствам не будет до момента
= широкого распространения пластиковых карт в
= России.
не только в распространеннности карт дело. сейчас у 90% путешествующих за рубеж карты есть, но эквайринг и %, который за это хотят резко уменьшает комиссию за билеты...

= Бронировать, а затем выкупать билеты
= в сторого определенной кассе мало кому
= интересно.
доставка?

= Гораздо удобнее дойти до
= ближайшей кассы.
вот тут-то и проблема. в средней ближайшей кассе сидит девочка, малоразбирающаяся в тонкостях. и спец. тарифы у нее редко есть, и стыковки она делать нормально не умеет и тп. спец. турицы и возможность найти рейсы-цены, которые нужны - это удобство онлайна. стыковки и сложные маршруты - это к спецам по бронированию, и без них тут не обойтись. я уж не говорю о невозможности купить перелет с животным через он-лайн нигде (даже в штатах).

= Хана агенствам наступит
= тогда, когда пассажиры смогут распечатывать
= билет сами. Аэрофлот заявил, что такую
= систему уже делает.
это не распечатывать билет, это переход на е-тикеты. когда у тебя в руках только чек-распечатка оплаченной брони, и посадочный тебе выдают на регистрации.
из россии та германия экспресс летает.

  • 0

#16 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 14 April 2004 - 21:04

Нормальное бюро заказов - такое агенство, которое официально имеет право оформлять билеты с доставкой. Это право по определению включает возможность гасить без штрафов невыкупленные билеты.

= судя по тому, что я даже не могу понять, что же
= кроется за этим названием, видимо,
= действительно нет :)

  • 0

#17 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 257 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 15 April 2004 - 09:52

Аэрофлот, например не может сейчас развить службу доставки.Почему? Потому что они не могут выносить мат.средства за пределы офиса, если их не купил УЖЕ(оплатил)покупатель.
Я уже писал, что есть определенная последовательность в выписке и покупле билета.
Все остальное-нарушение и риск.
Кстати, на мой взгляд формулировка "нормальное агентство" абсолютно некорректная и бессмысленная.

= Нормальное бюро заказов - такое агенство,
= которое официально имеет право оформлять
= билеты с доставкой. Это право по определению
= включает возможность гасить без штрафов
= невыкупленные билеты.

  • 0

#18 asy

asy
  • Гуру
  • 5263 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 15 April 2004 - 10:19

= Нормальное бюро заказов - такое агенство,
= которое официально имеет право оформлять
= билеты с доставкой. Это право по определению
= включает возможность гасить без штрафов
= невыкупленные билеты.

кошмар какой. это же простор для махинаций! с авиарейсами как-то проще.

в авиабилетном бизнесе все имеют право оформлять билеты с доставкой, только финансовая ответственность на них лежит полная.
я еще более ужасную страшилку знаю. про то, как платят граждане карточкой, билеты получает, а потом откатывает транзакцию. а авиакомпания все разборки с клиентом перекладывает на агента, не смотря на то, что карточку, например, чарджили напрямую в авиакомпании... особенно таким любят развлекаться "русские американцы". там-то им идут навстречу при рассказе о каких-то таинственных списаниях с карты на что-то в далекой россии...

а как получают статус "бюро заказов"?

  • 0

#19 agalakt

agalakt
  • Путешественник
  • 346 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 08.04.05

Отправлено 15 April 2004 - 10:27

Ну, с Аэрофлотом все ясно. Это госмонополия. Но почему другие авиакомпании такой сервис не развивают? Если даже государственные ЖД агенства выносить материальные ценности до оплаты пассажиром могут, то почему Аэрофлот нет?

= Я уже писал, что есть определенная
= последовательность в выписке и покупле
= билета.

Вот я и говорю про то, что авиакомпании услугу по доставке билетов не предлагают сами, и запрещают предлагать другим.

= Кстати, на мой взгляд формулировка
= "нормальное агентство" абсолютно
= некорректная и бессмысленная.

Согласен. Сорри.

  • 0

#20 Pavel

Pavel
  • Участник
  • 257 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.07.06

Отправлено 15 April 2004 - 11:14

Никто не запрещает, но если возникают проблемы-это проблемы агентства, нарушевшего(в погоне за клиентом) технологию продаж.Все очень просто.
Но мы продолжаем доставлять билеты, несмотря на риск.

= Вот я и говорю про то, что авиакомпании услугу
= по доставке билетов не предлагают сами, и
= запрещают предлагать другим.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых