С некоторой натяжкой я могу назвать себя руководителем маленького железнодорожного агенства. Мы выкладываемся ради клиентов как можем, поэтому клиентская база постоянно растет, 90% нами очень довольны. По этому поводу можно сказать следующее:
1. Есть правила игры, по которым работают агенства и пассажиры. Например, есть правила оформления ЖД билетов, согласно которым простому пассажиру 2 билета оба нижних продать нельзя. Аналогично и в авиации. Есть установленные правила и через них перепрыгнуть нельзя.
2. Есть такое понятие как прейскурант. У меня за смену даты вылета авиабилета дополнительно к платежам, взимаемых авиакомпанией, берется еще 150 рублей. Как девушка хотела без кредитной карты заплатить из Германии своему агенству 25 евро + их услуги я так и не понял. 2 нижних полки я тоже постоянным клиентам оформлю. Но за лишние 200 рублей.
3. Клиентов интересует не только качественное обслуживание, но и его дешевизна. Чтобы обслуживать клиентов еще более качественно мне надо нанять еще одного человека. Но за счет того, что ему надо будет платить зарплату цены на услуги придется повысить, а вот этого клиентам как раз меньше всего понравится.
4. Есть еще такая категория клиентов: "Как не лижи - все ж.. будет." Завлечение их целью не ставится. Скорее наоборот. Нервные клетки сотрудников экономить тоже надо.
Вообще, я не понимаю людей, которые за наименьшие деньги хотят получить супер-пупер обслуживание. Надо выбирать, что важнее, качество обслуживания или его цена. Разные агенства занимают разные ниши.
= Агентство должно быть заинтересовано в том,
= чтобы этот пассажир пришел к ним снова, а
= значит, должно предусмотреть все, чтобы не
= потерять клиента. Это просто разница в
= идеологии. В данном случае агентство повело
= себя в чисто совковом варианте - продали
= билет и все, с плеч долой и плевать, что
= будет с пассажиром дальше.
= Пассажир станет постоянным клиентом только того
= агентства, которое в буквальном смысле будет
= его опекать и заботиться о том, чтобы все
= было хорошо.