Ув.господа! Вот тут наткнулся на форуме Натали на такую вот штуковину (привожу полностью, вопрос задам в конце)
"""Хочу поделиться впечатлениями от «поездки» в Таиланд с «помощью» Натали-Турс.
Услугами этого туроператора пользовался неоднократно, проблем не возникало, в том числе с шенгенской визой, поэтому привык ему доверять. Живу в Екатеринбурге, покупаю тур в местной турфирме 20 сентября, вылет в Бангкок 13-го октября из Москвы.
Загранпаспорт заканчивается 11 апреля будущего года. Турагент проверяет документы, ксерит, отправляет в Москву, заверяет, что все нормально. Даже отговаривает от страховки от невыезда – зачем лишние траты, все будет хорошо!! За 5 дней до вылета (отказаться уже нельзя!) выдает памятку – срок действия загранпаспорта – не менее 6 месяцев ( 2 дня!!). Перезваниваю на горячую линию Натали-Турс, любезная девушка Александра заверяет меня – 2 дня роли не играют, летите спокойно. Не верить ей на слово нет абсолютно никаких оснований, тем более что документы уже были проверены ими.
Еду в Москву поездом, в Шереметьево-2 получаю авиабилеты, ваучеры, медстраховку и еще одну памятку, где среди прочего упоминается – представитель Натали-Турс провожает нас до самого вылета.
Регистрация. Представитель Аэрофлота долго мусолит мой паспорт, долго консультируется по телефону с пограничниками и отказывает мне в регистрации: загранпаспорт не действителен, просрочка 2 дня.
Представителя Натали-Турс к тому моменту и след простыл. Звоню по тому же номеру горячей линии. Уже гораздо менее любезная девушка сначала пытается мне втолковать что я ослеп и просто не вижу их представителя с ярко-оранжевой табличкой (под центральным табло стоят агенты Олдиса,Невы,Аладдина и еще кого-то, только не Натали-Турс), потом все-таки соглашается, что он из аэропорта уехал, но стоит как скала: я сам во всем виноват. Поскольку визу я в Натали-Турс не оформлял, они не за что не отвечают. Я должен теперь ЗА СВОИ ДЕНЬГИ купить билет на чартер, и если за пару дней успею оформить новый паспорт( в чужом городе) могу еще лететь…Аргументы железные – у них на сайте вся информация есть, претензии не принимаются.
Хочется верить, что деньги за тур мне все-таки вернут. Но вот с таким махровым хамством давненько не приходилось сталкиваться, да еще со стороны фирмы, позиционирующей себя как одного из лучших туроператоров страны!! """
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС! К тур.фирме вопросов нет, т.к налицо элементарная халатность (таких сотрудников надо немедленно увольнять), Вопрос к перевозчику! Имел ли право перевозчик отказать в полете? Ведь договор между перевозчиком и пассажиром заключен только на перевозку, а не на решение паспортных и других проблем! К тому пассажир может оказаться просто веселым чудаком, и он решил полететь в Турцию, где нет жестких паспортных правил, транзитом через БКК (я понимаю, что это бред, но вот попался например такой клиент) так имел ли право SU отказать ему в перевозке из пункта А в пункт Б! Спасибо зо внимание!