Скопировала текст рассказа с профессионального форума для турагентств, где обсуждался туроператор ДИПТУР. Думаю, всем надо быть осторожным с этим оператором, а лучше вообще обходить его стороной.
Это Новогодняя грустная и ужасная история о туристах компании ДипТур, среди которых я тоже был ( и на старуху найдется проруха)
30 декабря…утро…аэропорт Домодедово. Самолет задерживают на два часа из за нелетной погоды в Эрзуруме ( МЫ ВСЕ ЛЕТИМ КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ в Паландокен). Потом станет известно, что в эти два часа все еще продолжался решаться вопрос, куда же селить всех этих людей, которых в Паландокене в отеле Polat 5* уже со вчерашнего дня никто не ждет, т.к. нет мест. В эти два часа решается вопрос, чтобы послать нас в Анкару, на какой то другой горнолыжный курорт, но что-то не складывается и здесь и мы все таки прилетаем в этот Эрзурум.
Ровно полтора часа мы стоим в ужасно холодном аэропорту, на улице минус 17 градусов, бедные дети бегают, чтобы не замерзнуть, родители начинают материться, т.к. на горизонте в этом аэропорту не видно ни представителей ДипТура, ни автобусов, которые должны нас отвезти в отель. Кто то пытается говорить с турецкими таможниками, которые в зале, и они объясняют по английский, что нас некуда селить, т.к. в отеле нет мест. Мы принимаем это за шутку.
Через полтора часа начинают подтягиваться автобусы к выходу из аэропорта ( это громкое слово для этого места, где мы были – аэропорт!. Это просто зал площадью 50 кв.м., с 10 стульями, и с 5 турецкими таможенниками.)
Сели в автобус, тут же нас поздравили с Новым годом, сообщили что мест в отеле нет, уж извините, так бывает,( у нас, у Дип Тура,) и сейчас будет встреча с Генеральным менеджером отеля. Описывать, что началось в автобусе не буду…
Актовый зал, все злые, ОРУТ все. Приходит генеральный менеджер, с глазами побитой собаки и начинает на английском языке объяснять, что случилось. Кто то живет в наших номера, их выселить нельзя, они не улетели, потому что два дня была плохая погода… очень путаный рассказ, понятно только то, что нам светят 3*. Мы интересуемся нельзя ли этих людей поселить в эти 3*, все таки скоро им как бы и улетать, а нам типа Новый год… менеджер, который главный, почему то не может ответить на этот вопрос.
А далее, мы 108 человек собираемся на reception и начинается шоу, которое продолжалось 13 часов. Ровно столько времени мы провели в этом месте, пытаясь отвоевать наши же места. За это время, т.к. мы привлекали всеобщее внимание и работа reception была практически парализована, мы узнали, что вчера 29 декабря, была такая же история с нашим самолетом, но их в конце концов расселили, после того как они устроили бунт. Картина следующая: войти в отель невозможно, т.к. стоят наши сумки, лобби занято туристами с нашего самолета, дети как бомжи спят на диванах, все взрослые и здоровые на боевом посту, у СТОЙКИ. За это время мы звоним в наше посольство в Анкаре и там говорят, что пока вашему здоровью ничто не угрожает, мы ничего сделать не может. Среди нас есть один гражданин Китая и одна гражданка Германии. Они тоже звонят в свои посольства и тут же раздаются звонки в отель, которые продолжаются на протяжении всего нашего пребывания в этом отеле. Видимо там решили, что их жизни все таки что то угрожает, даже ради одного человека… А когда 100, сами справятся. У двоих людей были туры от Горящих путевок, и они позвонили в Службу поддержки туристов, но и там ответ был непонятный, (что-то вроде выясним и позвоним), но никто из этой службы потом с нами не связывался.
А тем временем ситуация разворачивалась так: нас очень просили уйти из холла отеля – мы отказались. Эта просьба поступала через каждые два часа. Про гидов Дип тура, которые как бы были с нами, писать много не буду, это два таких славных мальчугана, таких простите два козла…..т….ять…..в….на….,. культурных выражений для них найти не могу.
Каждые два часа Генеральный менеджер предлагает нам что-то, что сам выполнить не может, и через два часа поэтому предлагает что то другое. А вообще всем нам предлагают жить в 3*, в которых уже кто то живет из вчерашнего рейса. На наших глазах приходит девушка, которая плачет и говорит, что там жить не возможно и что ее дети просто замерзают в этом отеле.
- А менеджер все продолжает предлагать: давайте мы Вас отправим на другой курорт, прямо сейчас… а нет, уже не сейчас, завтра давайте?… ( бред )
- Еще давайте мы Вас отправим в Москву, ну обратно, кому не нравиться? ( видимо жить на reception)… ( тоже бред, наш самолет уже улетел, на чем они нас отправят? Хотя многие, особенно с детьми готовы улететь прямо сейчас…)
- Мы сейчас стараемся выселить всех этих людей, чтобы заселить Вас…
- Мы не может их выселить, они не соглашаются… ( в наших рядах смех…)
- Через два часа, мы Вам выдадим ключи от номеров, по которым Вы сможете заселиться только завтра утром. ( хоть что то….. ждем опять…)
- 23.00. Не будет никаких ключей. Мы Вас всех заселим 1 января в 14.00, а пока идите с богом в 3*.
В 24.00 мы понимаем, что других вариантов у нас нет, да и детей, которые спят как бомжи, надо уже положить в кровати, хоть какие уже…Садимся в автобус и едем в 3*. Там нам выдают 10 ключей от номеров и говорят, что мест БОЛЬШЕ НЕТ… И тут начинается ПОГРОМ. У женщины, у ребенка которой температура 39 случается истерика и мужики, хватают за грудки этих чудных мальчуганов из Дип тура. Люди из отеля вызывают полицию, потому что началась обыкновенная драка. Всем кому не хватило номеров, везут в другой отель. (Спрашивать, почему нельзя было уточнить количество номеров в этом отеле, прежде чем туда ехать, не имеет смысла: Восток – дело тонкое!)
От Генерального менеджера отеля мы берем бумагу, в которой он пишет, что весь сервис этого отеля 5* находится в нашем распоряжении, на весь срок отель нам предоставляет лыжи в прокат бесплатно, ну и Новогодний ужин тоже мы справляем в этом отеле. Все это было правдой, за исключением того, что лыжи на следующий день кончились, и мы опять боролись, кричали и т.д…. появились они к 3 и 4 числу.
1 января, когда мы пришли в отель, чтобы переселятся, в отеле уже были представители Дип тура, которые прилетели из Анталии. Они начали за закрытыми дверями вести переговоры лично с каждым представителем от одной семьи, чтобы понять что мы хотим. Хотели мы в принципе одного и того же… спокойствия и хотя бы одну ночь переночевать в нормальном отеле.
Часть людей были в этот же день расселены в номера обслуживающего персонала, в этом же отеле, но в подвале. Номера казались бы такие же, но без окон. Люди после переселения в эти номера ночами спали на reception, так как в номерах спать было невозможно душно. Немногих переселили в нормальные номера. Остальные остались жить, где и жили в 3*.
Через день почти всем были выплачены деньги, которые тоже надо было выбивать с боем. Расчеты там были разные и для каждой семьи свои, но в целом как бы деньгами люди остались довольны. Я повторю - только деньгами, потому что даже передать на бумаге невозможно что это было за ШОУ. А поскольку Show must go on, эту историю еще покажут на ОРТ и ТВЦ, т.к. некоторые влиятельные люди не стали брать деньги и пообещали организовать это шоу. Так уж получилось, что многие люди летевшие на этом рейсе были людьми известными, и нет никакого сомнения, что у них это получится. Были там так же и представители турбизнеса, типа меня, которые тоже приложат руку к этому событию.
Я лично видел, как несчастные люди материли свои туристические агентства, трепали им нервы 30 и 31 декабря, а бедные агентства получали ответы из московского офиса Дип тура, что все туристы уже расселены.
Я пытался изо всех сил объяснить туристам, несмотря на их состояние, что очевидно виноват или Дип или сам отель, но никак не агентство… Многие согласились, но разумно заметили, что деньги легче получить с маленького агентства, чем с Дип тура.
Да здравствует турбизнес, где агентство отвечает за все перед клиентом, а оператор – это громкое слово…