Далеко не каждый сможет вынести 7 суток в поезде! Ни о какой романтике речь вообще не идет! От тоски и однообразия начинаешь тратить куда больше, чем планировал. По приезду на место не хочется уже ничего. Если брать билет на самолет заранее, а лучше за полгода, то выйдут практически те же деньги и масса сэкономленного времени на отдых.
А вот КБЖД очень советую посмотреть. Кругобайкальская железная дорога - уникальный памятник инженерного зодчества. По объему, сложности и стоимости работ западная часть КБЖД не имела себе равных среди железных дорог России. До революции этот участок называли «золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой – потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой – потому, что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги. На 85км дороги от ст.Култук до ст.Байкал было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей, 6 мостов, 16 галерей, 280 подпорных стенок. В настоящее время участок от ст.Култук до ст.Байкал – тупиковый. После строительства плотины Иркутской ГЭС и затопления участка дороги вдоль р.Ангары, новая дорога от Иркутска до Байкала, построенная в 1957г., прошла по долинам р.Иркут и Олха до ст.Слюдянка. А в конце 70-х гг. этот тупиковый участок получил статус историко-архитектурного памятника и взят под охрану государством. Смело берите билет в 3 класс - в самых интересных местах поезд останавливается и экскурсия проводится для всех, а в 1и 2 классе по дороге все равно никто не смотрит документальный фильм о КБЖД - за окном это все гораздо интереснее. На Байкале вообще очень много чего есть посмотреть. Все зависит от того, чего Вы ждете от такого путешествия.
Если все же отправитесь в Хабаровск, ни в коем случае не купайтесь в Амуре.
В Китай местные ездят за покупками. Предложения туров на каждом шагу. Деталей не знаю.