Мысль прокатиться в Прагу пришла после того, как в конце января в Интернете мне попалась новость, что "Отели Праги предлагают низкие цены". Просто до этого как-бы на весну ничего не планировали. "Поиграв в бронирование", я увидел, что на конец марта эти цены особо не меняются и было принято решение прокатиться в Прагу. Из-за того, что в нашем распоряжении получилось только пять дней на поездку, то встал вопрос о виде подходящего транспорта для данной поездки. Последние лет десять для всех своих путешествий мы использовали свой автомобиль (в поездках в Швецию и Италию прибавлялся еще паром). "Расчет расстояний" показал, что от Петербурга до Праги длина пути, если ехать на автомобиле, составляет примерно 1800км. Это означало, что на дорогу туда и обратно нам понадобится минимум по 1,5-2 дня в каждую сторону. Использование паромов давало выигрыш в авто-километраже, но выигрыша по времени практически не получалось. Поезд тоже нас не устроил по временным параметрам. Оставался самолет.
День вылета у нас получался 26 марта, а день прилета 30 марта. На эти дни мы увидели следующие цены:
стоимость билетов на прямой рейс С-Петербург – Прага и обратно составляла примерно 39000 рублей на троих;
стоимость билетов на рейс с одной пересадкой по пути туда и обратно (мы искали рейсы с минимальным временем на пересадку) составляла примерно 35000 рублей на троих.
Решили посмотреть стоимость авиабилетов отправлением с Хельсинки и увидели следующий неплохой для нас вариант:
вылет из Хельсинки 26 марта в 7.30(мск), пересадка в Франкфурте-на-Майне (ожидание 2,5 часа) и прилет в Прагу в 13.40(мск), по чешскому в 11.40;
вылет из Праги 30 марта 14.50(мск), пересадка в Мюнхене (ожидание 1 час) и прилет в Хельсинки в 19.10(мск).
На данный вариант стоимость билетов составляла примерно 24300 рублей на троих (туда и обратно). Решили на этом варианте и остановиться.
В Праге мы выбрали отель "Белый лев" (Bily Lev), в районе под названием Жижков. За четыре ночи в трехместном номере + завтраки мы заплатили почти 5000 рублей. Были отели и подешевле, но нам приглянулся этот.
Ну а до Хельсинки решили ехать как обычно на своем авто. Как-то в последнее время Хельсинки у нас становится некой "перевалочной базой". В Хельсинки, в разные годы. мы загружались на паромы в Швецию и Германию. И на обратном пути разгружались с этих паромов тоже в Хельсинки. При поездке в Прагу основное отличие состояло в том, что на этот раз наш автомобиль оставался в Хельсинки.
На самолетах я в последний раз летал в 1989 г., да и то тогда руководителем поездки был отец. Жена до этого летала тоже очень давно, а дочке вообще в данной поездке только предстояло знакомство с самолетами. Поэтому, как только мы забронировали авиабилеты, я начал изучать особенности авиаперевозок. Для меня главным моментом были наши действия в аэропортах вообще и действия с нашим электронным билетом в частности.
Поскольку все наши рейсы выполняла LUFTHANSA (один рейс их партнер), то я и решил все ответы на мои вопросы найти у них на сайте. Узнав, разрешенные для нашего случая, вес и размеры ручной клади, мы поняли, что в багаж нам ничего сдавать не надо. Поскольку сумка с нашими личными вещами подпадала под категорию "ручная кладь". Это даже как-то порадовало нас. Также были изучены наши действия с электронным билетом и заодно одним глазком посмотрел на схемы наших терминалов в аэропортах. На сайте аэропорта в Хельсинки я сразу подобрал парковку. Там их несколько, открытых и закрытых, а также на разном расстоянии от терминалов. Выбрал парковку Р4, как самую дешевую. Составляющими ее дешевизны были расстояние до терминала и то, что она была открытой. Расстояние от нее до терминала в временном измерении составляло 15 минут ходьбы спокойным шагом, что вполне нас устроило.
Выезжали из дома 25-го марта примерно в 23.00. К границе (Торфяновка) подъехали к часу ночи. Из-за того, что эта ночь была с пятницы на субботу, перед российском КПП наблюдалась небольшая очередь. Но в конечном итоге через час мы уже продолжили движение по финским дорогам. Навигатор нас четко привел в хельсинкский аэропорт Вантаа и нам только оставалось по указателям найти, выбранную заранее парковку Р4.
Подъехав к шлагбауму при въезде на стоянку, мы после нажатия кнопки на парковочном автомате получили талон, после выдачи которого шлагбаум открылся, и мы двинулись дальше в поисках свободного места. Полученный талон, нам надо было сохранить до нашего возвращения и поэтому я его сразу убрал "подальше". Я бы не сказал, что свободных мест было достаточно много, но попалось такое место нам быстро. Вообще о количестве свободных мест на той или иной парковке можно заранее узнать на информационных табло, которые располагаются как перед самой парковкой, так и вдоль дорог на всей территории парковочной зоны аэропорта.
В нужный нам терминал аэропорта, мы зашли за 1,5 часа до рейса и пошли на деле закреплять, полученные нами знания с сайта LUFTHANSA, т.е. для начала искать check-in автоматы, чтобы зарегистрироваться на рейс и получить посадочные талоны. Найдя автоматы, мы понаблюдали, как с ними обращались другие пассажиры и проделали необходимые действия. Автомат выдал нам троим посадочные талоны сразу на два рейса, Хельсинки – Франкфурт и Франкфурт – Прага. Ну и сразу направились на паспортный контроль и досмотр. Самое забавное, что на моей жене сработала рамка металлоискателя, хотя к авиаперелетам мы специально подбирали одежду без всяких металлов. Жену отвели в специальную кабинку и проверили ее уже ручным металлоискателем. Бомбы не нашли и пропустили. Еще забавней, что жена так и "звенела" в аэропортах до конца нашей поездки, хотя в Праге перед отъездом мы еще раз осмотрели ее одежду. После досмотра направились искать нужный нам гейт, номер которого был указан на посадочном талоне.
Потом минут пятнадцать подождали начала посадки на самолет, после чего разместились в своих креслах и попробовали хоть маленько поспать, но в конечном итоге у нас этого так и не получилось.
Через 2.5 часа мы благополучно приземлились во Франкфурте-на-Майне. Автобус нас подвез от самолета до терминала и так как мы владели свободным временем, то пошли гулять по аэропорту.
Аэропорт конечно впечатлил своими размерами. Внутри мы встречали сотрудников аэропорта и на роликах, и на сегвеях. Таким образом я думаю они перемещались по аэропорту на "дальние" расстояния. Пожилые пассажиры и инвалиды пользовались электрокарами на несколько мест и с водителями. Ну и естественно огромное количество различных магазинов, кафе и других мест различных сфер услуг.
Так как автобус привез нас в "общую" зону терминала, то нам, чтобы попасть к гейтам предстояло пройти весь контроль еще раз. Там жену "ждал" очередной дополнительный осмотр. После осмотра, до нужного гейта, а он был не самым дальним, шли еще минут двадцать. После объявления посадки на наш самолет, попытались понять по какому принципу немцы, используя громкую связь, "разделяют" пассажиров на тех кому сейчас проходить, а кому подождать. Оказалось, как сказал попутчик, владеющий русским, что так как немцы препочитают везде порядок, то и посадка в самолет происходит в зависимости от номера ряда мест. Сначала проходят пассажиры, имеющие билеты на места с такого-то по такой-то ряд, потом с другого-то по другой-то и т.д и т.п. Тот-же человек подсказал нам, когда мы можем входить, и мы через несколько минут оказались на своих местах.
Через час мы благополучно приземлились в Праге. К дню нашего приезда температура воздуха здесь опустилась с 18-20 до 8-10 градусов тепла (уже не в первый раз мы куда-нибудь с собой "привозим" похолодание ). Сразу-же в аэропорту нашли киоск по продаже проездных билетов. Купили два трехдневных билета по 300 крон каждый. При наличии таких билетов у меня и жены, наша четырнадцатилетняя дочь могла вместе с нами ездить без билета, как нам объяснил продавец. Как добираться из аэропорта до нашей гостиницы я прикинул еще в Питере. Был выбран автобус-экспресс Аэропорт-Главный ж/д вокзал. Билеты на него приобретались только у водителя и обошлись нам до нашей остановки (почти до конечной) в 50 крон за каждый. Чуть дешевле стоят билеты если доехать на нем до ближайшей станции метро DEJVICKA, по 35 крон каждый. Лицам до 14 лет дешевле.
По пути данный автобус я так понял делает только две остановки. Учитывая это и то, что наш автобус практически постоянно держал скорость потока в крайней левой полосе, то до нашей остановки я думаю мы добирались ненамного дольше такси . Ну и после выхода с автобуса мы потихоньку побрели в сторону нашей гостиницы и я начал заодно фоткать. Как я говорил ранее наш отель находился в районе Жижков и шли мы к нему по SEIFERTOVA.