Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Возврат "невозвратных" билетов


  • Войдите на форум для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 825 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 03 August 2009 - 20:30

Привет!

Коллега купила через сайт Алиталии "невозвратный" билет. Женщина серьезна, юридически подкована, готова биться до конца. Скорее за принцип, чем за две сотни евро.

На ее стороне "Воздушный кодекс", напор и некоторое знание законов РФ.

Итак, она:

1. лично посетила московский офис Алиталии. Сообщила о желании возвратить билет и получить за него причитающиеся средства. Ей сказали: хрен.

2. вытребовала от Алиталии официальную бумагу с отказом в возврате средств.

3. отправила заказным письмом досудебную претензию в Алиталию

Продолжение следует.

Слежу за битвой с интересом, о развитии событий  буду докладывать. Дама готова биться до конца.



PS. как любитель пари, предлагаю следующие  варианты:

А) "по-хорошему" - ничего не выплатят, через суд, также ничего.

Б)  "по-хорошему" - ничего не выплатят, через суд - "аэропортовые сборы"

В) "по-хорошему" - ничего не выплатят, через суд - полную стоимость билета

Г) выплатят до суда аэропортовые сборы.

Д) выплатят до суда всю стоимость.


С уважением - ВВ
PPS. я за вариант "А". Хоть и очень сочувствую коллеге.

  • 0

#2 Zerokol

Zerokol
  • гуру, модератор
  • 5177 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 03 August 2009 - 20:42

я за вариант Д
  • 0

#3 Enkeli

Enkeli
  • Участник
  • 2027 сообщений
  • ГородНорвегия, Ставангер
Регистрация: 12.03.07

Отправлено 03 August 2009 - 21:32

О, держите в курсе событий, очень интересно, как поведет себя Алиталия. И интересно, на сколько это все затянется.

+ 1 голос к варианту Д:)

  • 0

#4 Head

Head
  • Гуру
  • 1079 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
Регистрация: 30.03.05

Отправлено 03 August 2009 - 22:33

а при чем тут законы РФ и сайт Алиталии? ) а если она купит со своего компа билет из Гондураса в Буркина-Фасо - она тоже призовет к ответу гондурасскую авиакомпанию в российском суде? ) а если купит билет из Гондураса в Россию? )
  • 0

#5 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 825 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 03 August 2009 - 22:36

Привет!

Как известно, здесь (да и не только) ситуация эта "обсасывалась" много раз. Теоретически.

Сейчас перед нами реальная практика...
Флеймы были достаточно внятными, посему, думаю, в этой ветке можно ограничиться только прогнозами... А, Б и т.д. ...

С уважением - ВВ



  • 0

#6 Head

Head
  • Гуру
  • 1079 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
Регистрация: 30.03.05

Отправлено 03 August 2009 - 22:51

окей, выбираю вариант А или Г - в зависимости от того, предполагают ли правила перевозчика возврат сборов.

а вообще, считаю подобные иски к перевозчикам крайне опасными и недальновидными - они приведут только к повышению цен на билеты как ответной защитной мере.

  • 0

#7 Lora

Lora
  • Гуру
  • 4633 сообщений
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 03 August 2009 - 23:15

а вообще, считаю подобные иски к перевозчикам крайне опасными и недальновидными - они приведут только к повышению цен на билеты как ответной защитной мере.

+1

Б)
И никакого сочувствия Вашей коллеге, ВВ %)

  • 0

#8 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 6824 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 August 2009 - 10:53

Б. Вернут аэропортовые сборы.
  • 0

#9 Travelling cat

Travelling cat
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородСПБ
Регистрация: 17.07.09

Отправлено 04 August 2009 - 17:37

Думаю, что если дойдёт до суда было бы неплохо. чтобы с предприимчивой и юридически подкованной сняли ещё издержки компании, чтобы неповадно было. А возврат невозвратного возможен только в случае вины компании, единственное, что снова о России будут думать как о стране прохиндеев и махинаторов... наподобие варианты с отменой отелей за 5 минут - кричат обманули, обидели, а на деле стоило бы просто прочитать условия...
  • 0

#10 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 825 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 04 August 2009 - 20:40

Привет!

Вести с полей:
1. оказывается в моск. конторе Алиталии сразу предложили вернуть сборы - 69 евро - на КК, с которой проходило бронирование.... "...та Груздёва жинка отказалась..." (с).

2. коллега полна решимости "выколотить" из них всю сумму.

С уважением, ВВ



  • 0

#11 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 825 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 14 August 2009 - 13:37

Продолжение балета.

В ответ на претензию было получено электропиьсмо:

Цитата
Уважаемая Анна!


Сообщаем Вам, что в соответствии с правилами тарифа OPREU , по которому приобретен билет номер 0552174058398, заявленный к возврату, билет подлежит возврату только в случае смерти пассажира или члена семьи пассажира или отказа в выдаче визы при письменном подтверждении из посольства.

Сообщаем Вам, что тарифы создаются на территории Италии в соответствии с требованиями итальянского законодательства и международных норм и рекомендаций IATA. При поступлении к продаже на территории других государств, тарифы не меняются в соответствии с законодательством каждого государства, на территории которго они реализуются.

При покупке на веб сайте компании A litalia, билет считается приобретенным на территории иностранного государства, так как сайт расположен на зарубежном домене .COM, при выборе страны Россия – Вы просто перенаправляетесь на русскоязычную версию сайта, находящуются на том же домене.

При покупке билета, Вы обязательно отмечаете флажком поле, в котором подтверждаете свое согласие на приобретение билета и что Вы ознакомлены с правилами тарифа.

В нашей компании существуют тарифы, отвечающие требованиям российского законодательства. Вы всегда можете приобрести билеты по тарифам, которые отвечают Вашим запросам. Если Вы не можете выбрать эти тарифы на сайте, мы рекомендуем Вам осуществлять покупку через Кол Центр 22 111 30 или в нашем офисе.

На основании вышеизложенного, мы вынуждены отказать Вам в возврате стоимости билета 0552174058398. Вы можете вернуть таксы и сборы аэропорта по тел 22 111 30 на карту, по которой был приобретен билет.


Дама все равно желает подать в суд.
Продолжаю наблюдение.

С уважением - ВВ

  • 0

#12 loje4ka

loje4ka
  • Путешественник
  • 333 сообщений
  • ГородSt. Petersburg
Регистрация: 03.12.06

Отправлено 14 August 2009 - 16:46

Интересно, а что бы они пели, если бы билет был куплен в офисе в Москве? Или в офисах в России они не продают билеты по акциям?
  • 0

#13 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 6824 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 14 August 2009 - 16:51

В нашей компании существуют тарифы, отвечающие требованиям российского законодательства. Вы всегда можете приобрести билеты по тарифам, которые отвечают Вашим запросам. Если Вы не можете выбрать эти тарифы на сайте, мы рекомендуем Вам осуществлять покупку через Кол Центр 22 111 30 или в нашем офисе.


Компания не российская, поэтому авиаправила РФ действуют на них с ОООЧЕНЬ большими ограничениями. Фактически авиакомпания должна удовлетворять только требованиям IATA.
  • 0

#14 loje4ka

loje4ka
  • Путешественник
  • 333 сообщений
  • ГородSt. Petersburg
Регистрация: 03.12.06

Отправлено 14 August 2009 - 16:59

То, что Вы процитировали, никак не относится к тому, о чем я спросила.
Этими словами они в культурной форме сказали, мол, нефиг гоняться за дешевыми билетами, покупайте дорогие и будет вам счастье...

То, что компания не российская, не освобождает их от работы по российским законам ИМЕЯ ОФИС в России.
Я могу предположить, что к ним даже еще внимательней относятся проверяющие и другие органы.

  • 0

#15 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 6824 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 14 August 2009 - 17:08

То, что Вы процитировали, никак не относится к тому, о чем я спросила.
Этими словами они в культурной форме сказали, мол, нефиг гоняться за дешевыми билетами, покупайте дорогие и будет вам счастье...

То, что компания не российская, не освобождает их от работы по российским законам ИМЕЯ ОФИС в России.
Я могу предположить, что к ним даже еще внимательней относятся проверяющие и другие органы.

ТО что я процитировал очень даже относится к Вашему вопросу. :)
У авиакомпании есть тарифы которые удовлетворяют требованиям российского законодательства. Покуйте их и никаких проблем не будет.

По поводу работы по росс.законам, это не совсем так. Представьте себе, как авиакомпания может соответствовать всем законам стран в которых имеет офисы? На этот случай и нужна IATA - а/к должна удовлетворять её требованиям, а не законам отдельно взятой страны.

  • 0

#16 loje4ka

loje4ka
  • Путешественник
  • 333 сообщений
  • ГородSt. Petersburg
Регистрация: 03.12.06

Отправлено 14 August 2009 - 17:16

Это конечно офф-топ, но я сама работаю в офисе зарубежной компании в Питере (у нас так же более 70ти офисов по всему миру). Да у нас бы просто лицензию на оказание услуг забрали, если бы мы придерживались Вашей логики. И представьте себе, каждый офис работает как по общему уставу компании, так и по законам той страны, в которой находится.

Я ожидала ответа на мой вопрос, типа, билеты по низким тарифам просто не продаются в офисе в России. То есть, это интернет тарифы и купить билеты можно только через интернет. А все что куплено в интернете,...  (дальше можно цитировать письмо из Алиталии).

Возможно, я ошибаюсь конечно... Тогда извините. :)

  • 0

#17 justaguy

justaguy
  • Путешественник
  • 295 сообщений
  • Городnizhny novgorod
Регистрация: 07.11.07

Отправлено 15 August 2009 - 00:52

Привет!

Коллега купила через сайт Алиталии "невозвратный" билет. Женщина серьезна, юридически подкована, готова биться до конца. Скорее за принцип, чем за две сотни евро.

На ее стороне "Воздушный кодекс", напор и некоторое знание законов РФ.

Итак, она:

1. лично посетила московский офис Алиталии. Сообщила о желании возвратить билет и получить за него причитающиеся средства. Ей сказали: хрен.

2. вытребовала от Алиталии официальную бумагу с отказом в возврате средств.

3. отправила заказным письмом досудебную претензию в Алиталию

Продолжение следует.

Слежу за битвой с интересом, о развитии событий  буду докладывать. Дама готова биться до конца.



PS. как любитель пари, предлагаю следующие  варианты:

А) "по-хорошему" - ничего не выплатят, через суд, также ничего.

Б)  "по-хорошему" - ничего не выплатят, через суд - "аэропортовые сборы"

В) "по-хорошему" - ничего не выплатят, через суд - полную стоимость билета

Г) выплатят до суда аэропортовые сборы.

Д) выплатят до суда всю стоимость.


С уважением - ВВ
PPS. я за вариант "А". Хоть и очень сочувствую коллеге.


Не знаю, я не специалист но хотелось бы отметить пару моментов
А) Почему Ваша знакомая решила, что в ее случае будет применим воздушный кодекс РФ?  У нас приоритет над национальным з-вом имеют международные соглашения и с учетом того, что это международная перевозка вполне может быть что права и обязанности сторон будут определяться международным правовым актом  
Б) Даже при заключении сделки в России стороны могут установить, что к их отношения будут регулироваться по праву другой страны
В) Если Ваша знакомая обратится в суд и проиграет ее могут обязать возместить судебные издержки другой стороны (напр услуги юр. консультанта из расчета 500 долл в час)
Г) лично мне кажется, что Алиталиа поступила честно вернув  только сборы - на то он и невозвратный тариф. Если нет уверенности что полет состоится нужно брать билеты за полную стоимость  и платить премиальную сумму за гибкость



  • 0

#18 justaguy

justaguy
  • Путешественник
  • 295 сообщений
  • Городnizhny novgorod
Регистрация: 07.11.07

Отправлено 15 August 2009 - 00:55

Это конечно офф-топ, но я сама работаю в офисе зарубежной компании в Питере (у нас так же более 70ти офисов по всему миру). Да у нас бы просто лицензию на оказание услуг забрали, если бы мы придерживались Вашей логики. И представьте себе, каждый офис работает как по общему уставу компании, так и по законам той страны, в которой находится.

Я ожидала ответа на мой вопрос, типа, билеты по низким тарифам просто не продаются в офисе в России. То есть, это интернет тарифы и купить билеты можно только через интернет. А все что куплено в интернете,...  (дальше можно цитировать письмо из Алиталии).

Возможно, я ошибаюсь конечно... Тогда извините. :)

Уверен, что представительство  Алиаталии  работает в России тоже законно - состоит на учете в нал органах и тд однако это не препятствует тому что сделки которое оно заключает (продает билеты) не подпадают под российское законодательство
  • 0

#19 Lora

Lora
  • Гуру
  • 4633 сообщений
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 13 October 2009 - 15:15

Что-то давно не было новостей "с фронта" %)
  • 0

#20 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 825 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 15 October 2009 - 00:09

... Барышня ищет "окно" в своем гарфике на юрконсультацию....

По-прежнему - горячее средце, холодная голова и т.д.

Мониторю...

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых