Если честно то даже не верится что наконец то свершился данный автопробег, планировал его с 2002 года, когда мне первый раз на глаза попался "автороут 2002"... Что можно сказать, все прошло на удивление гладко (не считая мелких неприятностей типа штрафов и незабронированных отелей)... Но обо всем по порядку... Попробую все таки написать хотя бы подобие отчета...
Из подготовки выделю два этапа:
1. Получение визы:
Ни готовились никак практически.... из документов в финское посольство были предоставлены только фото, анкета, страховка, копия рос. паспорта и распечатки бронирования отелей с booking.com которые были отменены сразу после получения потверждения, которое приходит автоматически. Таким образом ник опейки с кредитки не сняли. Документы подавал товарищ который случайно оказался в москве в средине апреля, визы были получены за 2 дня, т.к. у него прописка в паспорте юолее 600 км. от Москвы.
2. Немного поковырялись на форумах вплане сбора информации
собсно все.... никаких специальных подготовок машины, грин карт и броней отелей заранее не было...
грин-карт легко преобрели на границе, что то около 1600 руб за 30 дней по всей европе
бронировали отель через booking.com прямо в день приезда без проблем и по невыскоим ценам
Самое сложное из всей поездки это преодолеть часть пути по нашим дорогам... Надло отметить что качество дороги до Нижнего Новгорода и после очень отличается... От Челябинска до Нижнего все время дорога по одной полосое в каждую сторону, с крайне хреновым покрытием и большим количеством фур, после нижнего до Москвы две полосы в каждую сторону с хорошим дорожным покрытием а от Москвы до Питера три полосы с поочередным преимуществом движения... Все остальное, включая паромы, парковки, заправки, платные дороги, прохождение границ прошло без проблем...
Из недочетов могу отметить отсутствие ноутбука с wifi, т.к. постоянно приходилось искать интернет-клуб, эта услуга предоставляется не во всех отелях... в то время как вай-фай везде... просто нехотелось брать технику, т.к. планировалось постоянно бросать машину и передвигаться много пешком... пару раз приехали без брони отелей... везде было "фули бук"... правило: "ВСЕГДА БРОНИРУЙТЕ ОТЕЛИ, ХОТЯ БЫ ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ДО ПРИЕЗДА В НЕГО"...
иначе рискуете ночевать на улице (ну или в машине)...
Итак начнем сам отчет, за раз его не напишу, буду добавлять по мере появления времени:
На спидометре перед отьездом 40661, по возвращению будет 53172

Первое кафе на трассе в Башкирии, кстати надо отдать должное что везде хоть и кормили посредствено (в придорожных кафешках), но хоть ни разу не отравили

Удивило количество нефтяных вышек в башкири, а я то думал что нефть у нас в основном на северах добывают...

Где навигатор был бессилен, приходилось прибегать к дедовским методикам ориентирования на местности, в частности общение с аборигенами

Так как до Турку мы ехали без остановок, выкинули два кресла и заднюю полку, постелили обычный матрас, и спали по очереди... кстати неплохое спальное место получилось...

Рабочее движение по М7...

В Москву мы прибыли около 2.00, 13 мая...

Мак-Авто на Ленинградке

На финской границе никаких очередей не было, сразу проехали, едиственное пришлось заполнять две декларации о ввозе автомобиля...

14 мая, утро, Турку, перед погрузкой на паром
