Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Как не надо ездить в Италию


  • Войдите на форум для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 IgorPiter

IgorPiter
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 21 February 2008 - 19:01

Италия  - замечательная, красивейшая страна, а Рим - великий город. Если Вы там еще не были, то обязательно съездите.  Единственное, от чего я хотел бы Вас  предостеречь,  ни в коем случае не пользуйтесь услугами Петербургской турфирмы «Авис» и услугами ее итальянского партнера  «ГарТур» (GarTour).

Теперь обо всем по порядку. Мы с женой решили посетить Рим на январских каникулах 2008года. С 3 по 11 января. Это была уже наша третья поездка в Рим, и мы ощущали себя опытными путешественниками. Тут мы и совершили свою первую ошибку - внимательно посмотрев предложения питерских турфирм, мы остановились на программе «Римские каникулы» фирмы «Авис». Нас привлекла насыщенная, красиво и подробно описанная экскурсионная программа. В турфирме «Авис» нам предложили с пяток отелей на выбор, и мы остановились на отеле «Архимед» (“Archimede”, via Dei Mille 19, Roma).  При выборе этого отеля мы  воспользовались рекомендацией менеджера «Авис»: «…это самый лучший отель из всех предложенных … Вы не пожалеете … практически он четырех звездный».

Итак, мы в Риме, в аэропорту «Леонардо Да Винчи». После прохождения паспортного контроля мы наконец попадаем в зал прибытия, где не без труда находим встречающего нас представителя фирмы ГарТур. Садимся в автобус, едем в отель. Первое, что нам  говорит  в автобусе представитель встречающей стороны: - «Выбросите те программы, которые Вам выдали в Петербурге. Сейчас я раздам Вам новые программы». Выданные программы несколько отличались от тех, которые  мы получили в фирме «Авис», но так как те экскурсии, которые мы хотели посетить там присутствовали, хоть и в иные от запланированных дни, то мы решили не беспокоиться. До отеля добрались без приключений. Отель «Архимед» - типичный недорогой римский отель, каких масса в район Термини. Четырьмя звездами там конечно и не пахло, но все необходимое для проживания там было, и, будучи не очень капризными в смысле бытового комфорта, мы решили для себя, что отель, в принципе, нас вполне устраивает. Главный же недостаток этого отеля открылся чуть позднее. Но об этом ниже.

Разместившись и бросив вещи, мы отправились пешком в расположенный неподалеку отель Рояль Сантино (Royal Santino), где, как нам было сказано, расположен офис фирмы «ГарТур». Там нас должна была ждать старший менеджер по приему Валентина, чтобы ответить на наши вопросы  и принять оплату за экскурсии. Офисом фирмы «ГарТур» оказалась крошечная подсобка  у туалета в подвале отеля, видимо арендованная на время. Там мы впервые и увидели Валентину. Крашенная блондинка чуть старше 30 лет. Она, как, думаю, и все сотрудницы фирмы ГарТур, наша соотечественница, покинувшая отчизну следуя за своим итальянским мужем. К нашему приходу т.н. «офис» был битком забит народом, желавшим оплатить свои экскурсии. Валентина занималась приемом денег у туристского народонаселения. Видимо это ее главная задача и главная миссия в фирме «ГарТур».  За время пребывания в Риме мы видели Валентину еще раз пять, и каждый раз она занималась именно этим своим любимым делом. Не разобравшись, я по началу, попытался задать Валентине пару вопросов по сути экскурсионной программы, но был осажен резким замечанием: - «Вы что не видите, что я занята». Впрочем, я не обижаюсь, т.к. позже  видел, что практически каждый турист, который пытался отвлечь Валентину своими дурацкими вопросами от приема денег, получал такой же решительный и категоричный отпор. Сам прием денег происходил довольно странно. Когда очередному плательщику удавалось наконец протиснуться через плотную толпу к Валентине и перекрикивая шум и гам называть те экскурсии, которые он хочет посетить, Валентина быстро производила сложные математические подсчеты в уме, и, видимо обладая определенными математическими способностями, уже через  секунду выдавала результат. Ошарашенная таким быстрым подсчетом жертва давала деньги, Валентина быстро производила расчет, ставила крестики  в своих бумажках,  и мгновенно теряла всякий интерес к своему визави, которого тут же вытеснял следующий экскурсант. Выкинутый из процесса человек, немного ошарашенный тем, с какой скоростью он расстался со своими деньгами, обычно, оправившись, брал программу и производил собственный пересчет (в столбик). Иногда математический гений Валентины находил свое подтверждение, иногда нет. Но чтобы установить истину несчастному надо было опять протискиваться к заветному столу, под возмущенные выкрики других жаждущих произвести оплату. Я видел людей, которым пришлось пройти этот трудный путь и несколько раз.

Теперь собственно сами экскурсии. Сказать, что они были плохо организованы, я не могу, потому что слово «организация» тут вообще не применимо. Бывает хорошая организация, бывает плохая организация, а тут мы столкнулись со случаем, который можно определить как «полный крах организации». Все экскурсии начинались на узкой улочке у того же отеля, где находился «офис» фирмы «ГарТур». Думаю, что наблюдая каждое утро эту  толпу растерянных людей, пытающихся узнать, где их гид, где их автобус, когда отправление и т.п., итальянцы думали, что это группа беженцев, прибывшая в Рим  из зоны стихийного бедствия. Каким-то чудом в этом бардаке большинству (но далеко не всем) рано или поздно удавалось найти и своего гида и свой автобус, и, обычно с опозданием на час, экскурсия начиналась. Большинство экскурсий по центру Рима были пешеходными. Обычная практика. Но если Вы думаете, что экскурсовод перед тем, как начать экскурсию собирал свою группу, пересчитывал участников, объяснял маршрут, то Вы глубоко ошибаетесь. Находясь в плотной, галдящей толпе надо было услышать  выкрик гида: - «Кто на такую-то экскурсию, за мной». Последовав за гидом Вы с изумлением увидите, что группа восставляет от 40 до 60 человек (наверное, она была бы еще больше, но многие не услышали воззвания гида). Пешеходная экскурсия начинается с посадки в автобус. Нет, вовсе не в туристический автобус, а в общественный, муниципальный автобус такого-то маршрута (если Вы не услышали номер маршрута - это Ваша проблема). Перед посадкой в битком набитый автобус вам дадут билетик. Правда билетиков не всегда хватало на всех, но их всегда можно купить в ближайшей табачной лавке, или ехать зайцем, с риском быть пойманным и заплатить 50 евро штрафа.  Гид несколько раз объявляет, на какой остановке надо сойти. Правда, не все так хорошо знают итальянский, чтобы разобрать объявление остановок, а в римском общественном транспорте всегда толчея и давка почище, чем в Питерском общественном транспорте. Поэтому по прибытию к пункту, откуда начинается собственно пешеходная часть, группа обычно недосчитывается нескольких человек. Далее группа колонной движется за гидом по улицам Рима. Все пятьдесят человек. Пятьдесят человек расстегиваются в длинную колонну. Впереди идущие даже кое-что слышат, из того, что им рассказывает перекрикивая шум улицы гид.  Наверное что-то интересное и познавательное.  Но их (которые слышат) значительно меньше тех, кто не слышит в принципе ничего. На некоторые экскурсии выдавались радионаушники. Тогда  даже в конце колонны было слышно, что рассказывает гид. Правда о чем идет речь, как правило, видно не было, т.к. повествование касалось объекта, находившегося далеко впереди. Окончательно меня добила экскурсия, которая называлась «Императорский Рим». Прочитав название экскурсии Вы наверное подумали, что нас повели на Форум Романум, или Меркато Трояно, или к Колизею, или на Палатин? А вот и нет. Фирма «ГарТур» не придерживалась избитых маршрутов. В самом начале экскурсии нам объявили, что мы пойдем смотреть развалины ТермыКаракаллы. Ну что же, тоже неплохо. Правда, какое это имеет отношение к императорскому Риму? Но  и Терм Каракалла нам посмотреть не удалось, потому что по прибытию к месту выяснилось, что именно в этот день недели доступ в  них закрыт. Нашего гида это нисколько не смутило. Она сказала, что мы можем все посмотреть на термы из-за забора, забравшись на парапет, а она нам все быстренько расскажет. И рассказала. Правда этот рассказ мало кто слышал, т.к. рядом проходила достаточно шумная магистраль,  а группа, несмотря на потери  в пути, была человек 60. Мне лично было страшно жалко даже не денег, а потерянного времени. Сколько всего я смог бы посмотреть сам, если бы не поперся на эту экскурсию. Так же мне  было жаль людей, которые первый раз в Риме и теперь будут судить о том, что такое императорский Рим на основе такой, с позволения сказать, «экскурсии».

Гиды. Как я говорил ранее, все они наши соотечественницы, вышедшие замуж за итальянцев. Среди них наверняка есть профессиональные, знающие и любящие свое дело люди. Но общая организация, а точнее сказать, ее полное отсутствие, сводит все их старания на нет.  Ну, а  паре девушек, которые работают гидами в фирме «ГарТур», я  лично не позволил бы работать даже уборщицами, в виду психической неадекватности. Имен называть не буду, т.к. считаю, что если Вы уже дочитали до этой части моего опуса, то сделаете все от Вас зависящее, чтобы не столкнуться с фирмой «ГарТур».

И вот, я  перехожу к самой грустной части своего повествования. Уже на второй день пребывания в Риме  из нашего закрытого номера в отеле  «Архимед» украли достаточно дорогую видеокамеру. Пропажу я обнаружил утром и сразу же обратился в рецепшн гостиницы, где мне предложили пригласить представителя  принимающей турфирмы и идти с ним в полицию. Кроме того, мне сказали, что гостиница застрахована от краж, и я, несомненно, получу страховку. Я позвонил Валентине. Что уж там говорить, Валентина была занята, (видимо принимал деньги от туристов). Я проявил настойчивость и, сделав с десяток звонков Валентине, добился, того, чтобы через три часа после первого звонка ко мне прислали молодую девушку, сотрудника фирмы «ГарТур». Девушка честно и добросовестно выполнила свою миссию, сходила со мной в полицию, помогла написать заявление, провела переговоры в рецепшн и подтвердила мне, что администрация отеля будет добиваться от своей страховой компании компенсации, которую передаст принимающей меня турфирме, с которой я должен решать дальнейшие вопросы. Следующим утром каким-то чудом мне удалось подкараулить Валентину, когда она следовала в свою каморку для приема денег от новой партии туристов. Она  объяснила мне, что все, что касается получения страховок происходит не быстро, и по возращению а Питер я должен зайти в  «Авис», а они уже свяжутся с ней.

О, святая наивность, я на какое-то время даже поверил. И по возвращению пошел в фирму «Авис». И доброжелательные менеджеры почти месяц сочувственно и любезно уверяли меня, что занимаются моим вопросом, и что я должен им позвонить еще через недельку. И я звонил. И встречал всю туже доброжелательность и сочувствие. Но, видимо,  и им этот цирк надоел, и после очередного звонка я, вместо дежурной рекомендации позвонить еще через недельку, вдруг услышал: - «Сейчас с Вами поговорит директор Ольга Васильевна». Ольга Васильевна сразу взяла быка за рога. Не дав мне открыть рот, она с ходу мне объяснила, что ничего мне не должна, никаких денег я не получу, и что она 15 лет в бизнесе, и потому за свои слова отвечает. Ошеломленный таким резким изменением тона, я начал что-то беспомощно бормотать, что фирма все-таки должна дорожить своей репутацией и нести ответственность за выбор отелей и партнеров. Этот мой довод вызвал у Ольги Васильевны приступ гомерического хохота.  «Я, знаете, 15 лет в бизнесе, и вы мне не говорите, несу я ответственность или нет». Потом она вдруг сказала: - «А может Вы сами эту камеру спрятали, а теперь хотите деньги получить». Пораженная своей собственной догадкой, она даже замолчала, забыв сказать, что она уже 15 лет в бизнесе. Окончательно обескураженный тем направлением, которое внезапно для меня принял разговор, я начал беспомощно лопотать про то, что я буду жаловаться, обращусь в общество защиты прав потребителя и т.д. Ольга Васильевна резко прервала меня: - «Обращайтесь. Я 15 лет в бизнесе и мы еще никогда никому ничего не заплатили». В конец сломленный я успел сказать, что не поленюсь и помещу отзыв о своей поездке в интернете, на что услышал: - «Пишите … Кто их читает … Я 15 лет в бизнесе …» На сем я вынужден бы закончить разговор. А т.к. в отличие от Ольги Васильевны (которая 15 лет в бизнесе) считаю, что отзывы в интернете все же кто-то да читает, не поленился и написал сей опус.

Вы собираетесь в Рим? Замечательно. Очень завидую Вам.  Безумно люблю этот город, как и Италию вообще. И обязательно поеду туда еще раз. Естественно, при этом я больше не буду пользоваться услугами фирм «ГарТур»  и «Авис»  И, наверное, больше никогда не остановлюсь в гостинице «Архимед». И Вам советую поступать так же.

Игорь.  Путешественник с 20летним стажем.

  • 0

#2 трудоголик

трудоголик
  • Участник
  • 27 сообщений
  • Городинта
Регистрация: 08.02.08

Отправлено 21 February 2008 - 20:35

Читают.И многие перед тем как выбрать тур ищут отзывы.
  • 0

#3 Enkeli

Enkeli
  • Участник
  • 2027 сообщений
  • ГородНорвегия, Ставангер
Регистрация: 12.03.07

Отправлено 21 February 2008 - 20:38

Игорь! Оставьте, пожалуйста, вашу контактную информацию или зарегестрируйтесь на форуме. Анонимные жалобы будут удалены.
  • 0

#4 dima32

dima32
  • Путешественник
  • 487 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 31.08.07

Отправлено 21 February 2008 - 21:08

пока у нас в стране спрос превышает предложение и тур фирмам не надо бороться за клиента такое будет сплошь и рядом. что тут посоветовать? сделайте себе долгую шенгенскую визу и ездите без фирм и без гидов. или берите инд. гида в стране. стоит этот максимум $150 в день, зато часов 10 чел-к будет с вами и вы увидите столько, сколько остальным групповым туристам и не снилось.
  • 0

#5 PETRA

PETRA
  • Путешественник
  • 387 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 25.07.07

Отправлено 21 February 2008 - 22:12

Спасибо автору за интересный и полезный рассказ.Зарегестрируйтесь,пожалуйста,и посещайте наш форум.
  • 0

#6 igor-piter

igor-piter
  • Участник
  • 1 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Регистрация: 21.02.08

Отправлено 22 February 2008 - 15:01

Зарегистрировался
  • 0

#7 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 1837 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 22 February 2008 - 17:38

Это была уже наша третья поездка в Рим, и мы ощущали себя опытными путешественниками.

Сочувствую, но не понимаю зачем опытным путешественникам турфирмы и гиды.
  • 0

#8 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 1837 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 22 February 2008 - 17:43

или берите инд. гида в стране. стоит этот максимум $150 в день, зато часов 10 чел-к будет с вами и вы увидите столько,

В какой стране гид стоит 10 евро в час?

На одном из тематических форумов на днях обсуждались проблемы русскоязычных гидов в Италии. Например в Венеции лицензированный гид стоит 70 евро в час.

  • 0

#9 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 1837 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 22 February 2008 - 17:45

сделайте себе долгую шенгенскую визу

Это как сделать себе визу?  :)
  • 0

#10 elgaucho

elgaucho
  • Путешественник
  • 297 сообщений
  • ГородЗапасная столица
Регистрация: 11.06.07

Отправлено 22 February 2008 - 17:59

Зайцелюб

Это тупо пойти в консульство финское в СПб и подать документы. Чего уж тут сложного.

Но к недоумению по поводу турфирм присоединяюсь. Они жителям СПб, собирающимся в Европу нужны как зайцу триппер.

  • 0

#11 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 1837 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 22 February 2008 - 18:04

Это тупо пойти в консульство финское в СПб и подать документы. Чего уж тут сложного.

А нам  жителям южной столицы куда пойти?  :)
  • 0

#12 elgaucho

elgaucho
  • Путешественник
  • 297 сообщений
  • ГородЗапасная столица
Регистрация: 11.06.07

Отправлено 22 February 2008 - 18:55

Зайцелюб

Видимо в какое-нибудь другое дип.представительство занимающееся визами.  :)  Вам лучше знать кто лучше выдает мульты. Да и финская то виза не всем жителям СПб удобна - выезжать Ф. не всем нравится. А нас устраивает. Все равно раз в месяц там бываем.

  • 0

#13 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 1837 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 22 February 2008 - 19:24

Вам лучше знать кто лучше выдает мульты.

Нет аналогов в Москве...к сожалению
  • 0

#14 elgaucho

elgaucho
  • Путешественник
  • 297 сообщений
  • ГородЗапасная столица
Регистрация: 11.06.07

Отправлено 22 February 2008 - 19:35

Зайцелюб

Зато из Маскавы турпакеты дешевле и больше направлений и летают чаще. Например, на Гран Канарию нет из нашей Запасной столицы чартеров. А из Москвы были осенью.

И даже перелеты регулярными перевозчиками дешевле. Например Эр Франс М-ва - Барселона - Москва на мартовские каникулы 18 т.рублисов. а из Запасной Стлицы под 30.

  • 0

#15 трудоголик

трудоголик
  • Участник
  • 27 сообщений
  • Городинта
Регистрация: 08.02.08

Отправлено 22 February 2008 - 19:50

Раскопал инфу.Проживающие в республике Коми теперь приписаны к консульству Финляндии в Петербурге.Будет полегче чем в Москве.
  • 0

#16 Chinawhite

Chinawhite
  • Путешественник
  • 59 сообщений
Регистрация: 28.07.06

Отправлено 22 February 2008 - 20:40

Это была уже наша третья поездка в Рим, и мы ощущали себя опытными путешественниками.
Сочувствую, но не понимаю зачем опытным путешественникам турфирмы и гиды.

Вот я тоже подумала сразу после вводной фразы - зачем в третий раз в городе -  ехать через турагенство? Плюс какие-то левые экскурсии?
  • 0

#17 elgaucho

elgaucho
  • Путешественник
  • 297 сообщений
  • ГородЗапасная столица
Регистрация: 11.06.07

Отправлено 22 February 2008 - 23:11

Раскопал инфу.Проживающие в республике Коми теперь приписаны к консульству Финляндии в Петербурге.

Хе, дык у финнов есть "Программа поддержки утесняемых угоро-финских народов". И в СПб одно время давали визы тем, кто предъявлял свид-во о рождении где оба родителя национальности, говорящей на языках угоро-финской группы, в частности:
- коми
- удмурты
- чуваши
- мордва
- эти, как их, который в МариЭл живут, их там 2 национальности, как зовутся - забыл.

Причем национальности могли сочетаться в любых комбинациях, место жительства было неважно абсолютно.

"Умники" делали липу - якобы нотариальная копия свид-ва о рождении, где писали себе это дело, у меня одна знакомая татарка так себе года три оформляла шенгены мульт. Жительница Казани. 100% татарка.

А еще по финскому ТВ я регулярно натыкаюсь на репортажи из России, где какой-нибудь чуваш или удмурт плачет про то как российское государство убивает их национальную культуру.  :)

  • 0

#18 dima32

dima32
  • Путешественник
  • 487 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 31.08.07

Отправлено 23 February 2008 - 02:07

Зайцелюб!

Специально для вас! ))

Я недавно брал в Израиле личного гида. Израиль не дешевая страна. Не дешевле ЕС. Через фирму лучший гид в Израиле стоил мне $250 в день. На след. день я его взял в личном порядке за $150. Уверен, что в ЕС также. Просто нужно в личном порядке с гидом договариваться после 1го дня работы.


Ну а что касается долгого шенгена в москве...Вариантов много. Вот как по вашему, откуда у меня итальянская виза на 3 года?)))  Я даже на форуме об этом подробно писал.

  • 0

#19 Мириамель

Мириамель
  • Участник
  • 34 сообщений
Регистрация: 31.03.08

Отправлено 04 May 2008 - 13:00

Кстати верно, гида в личном порядке брать и дешевле и комфортнее как-то... Мы брали за 120$. Можно и дешевле договориться!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых