"Трансаэро" настаивает на невозвратных билетах
Started By
Aarre
, Jan 22 2008 20:11
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 22 January 2008 - 20:11
Прекрасные авиационные Правила говорят, что в России авиабилеты должны быть возвратными. И глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин не устает это подтверждать.
Но тут мы с подругой увидели распродажу "Трансаэро", купили по ней прекрасный билет в прекрасный Лион за совершенно прекрасные 6 тыщ рублей! И тетя в кассе сообщает нам, что билет невозвратный. Мы с подружкой начинаем хихикать и прикалываться - понятное дело, на тему того, что невозвратного билета быть не может. Дама: "Вы чо, не знаете, что бывают специальные тарифы, где авиакомпания устанавливает свои правила?!". Мы: "А вы что, Правил авиационных не читали?!". Ну в общем мы так даму заболтали, что она забыла нас заставить расписатся на печати о том, что мы с правилами тарифа ознакомлены и согласны.
Сегодня в очередной раз была пресс-конфа Бачурина, где он подтвердил, что невозвратных тарифов быть не может. Хотя при этом согласился, что штрафы применять можно, так что "Сибирь" со своими штрафами, перекрывающими разумные тарифы, вполне в рамках закона. Но с невозвратными билетами Бачурин сказал, можно обращаться в его ведомство - они такими жалобами занимаются. Или прямо в суд.
А щас читаю:
Росавиация отказалась защищать пассажиров от тарифной политики авиакомпаний
Росавиация отказалось вмешиваться в заведомо незаконные действия авиакомпаний. Ранее глава ведомства Евгений Бачурин обещал применять жесткие меры к нарушителям новых правил перевозки пассажиров.
По действующему с 1997 года Воздушному кодексу пассажир имеет право не менее чем за сутки вернуть билет и получить полную его стоимость. Это предусмотрено и вступившими в силу с 21 октября Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Однако многие авиакомпании эти требования игнорируют: купленный со скидкой или по иным специальным тарифам билет возврату не подлежит. Такой подход, в частности, принят в ГТК "Россия", "Трансаэро", S7, Sky Express и других. Также ряд авиакомпаний вводят штрафы за возвращение билета, оправдывая этим удержание частичной или полной стоимости.
Один петербуржец обратился с жалобой на действия перевозчиков в Росавиацию, поскольку не смог ни получить уплаченной за билет суммы, ни мотивированного объяснения от авиакомпании "Трансаэро". В ответе, подписанном и.о. заместителя руководителя ведомства Юлией Гречушкиной, указывается, что "Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе вмешиваться в деятельность и тарифную политику хозяйствующих субъектов, в связи с чем все вопросы по характеру и размеру компенсации за причиненный материальный и моральный ущерб решаются исключительно в судебном порядке", передает корреспондент "Фонтанки". (источник: http://www.aviaport....22/135210.html)
Но тут мы с подругой увидели распродажу "Трансаэро", купили по ней прекрасный билет в прекрасный Лион за совершенно прекрасные 6 тыщ рублей! И тетя в кассе сообщает нам, что билет невозвратный. Мы с подружкой начинаем хихикать и прикалываться - понятное дело, на тему того, что невозвратного билета быть не может. Дама: "Вы чо, не знаете, что бывают специальные тарифы, где авиакомпания устанавливает свои правила?!". Мы: "А вы что, Правил авиационных не читали?!". Ну в общем мы так даму заболтали, что она забыла нас заставить расписатся на печати о том, что мы с правилами тарифа ознакомлены и согласны.
Сегодня в очередной раз была пресс-конфа Бачурина, где он подтвердил, что невозвратных тарифов быть не может. Хотя при этом согласился, что штрафы применять можно, так что "Сибирь" со своими штрафами, перекрывающими разумные тарифы, вполне в рамках закона. Но с невозвратными билетами Бачурин сказал, можно обращаться в его ведомство - они такими жалобами занимаются. Или прямо в суд.
А щас читаю:
Росавиация отказалась защищать пассажиров от тарифной политики авиакомпаний
Росавиация отказалось вмешиваться в заведомо незаконные действия авиакомпаний. Ранее глава ведомства Евгений Бачурин обещал применять жесткие меры к нарушителям новых правил перевозки пассажиров.
По действующему с 1997 года Воздушному кодексу пассажир имеет право не менее чем за сутки вернуть билет и получить полную его стоимость. Это предусмотрено и вступившими в силу с 21 октября Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Однако многие авиакомпании эти требования игнорируют: купленный со скидкой или по иным специальным тарифам билет возврату не подлежит. Такой подход, в частности, принят в ГТК "Россия", "Трансаэро", S7, Sky Express и других. Также ряд авиакомпаний вводят штрафы за возвращение билета, оправдывая этим удержание частичной или полной стоимости.
Один петербуржец обратился с жалобой на действия перевозчиков в Росавиацию, поскольку не смог ни получить уплаченной за билет суммы, ни мотивированного объяснения от авиакомпании "Трансаэро". В ответе, подписанном и.о. заместителя руководителя ведомства Юлией Гречушкиной, указывается, что "Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе вмешиваться в деятельность и тарифную политику хозяйствующих субъектов, в связи с чем все вопросы по характеру и размеру компенсации за причиненный материальный и моральный ущерб решаются исключительно в судебном порядке", передает корреспондент "Фонтанки". (источник: http://www.aviaport....22/135210.html)
#2
Отправлено 22 January 2008 - 23:03
Нравится мне формулировка: "многие авиакомпании эти требования игнорируют" Ну хорошо. Так если не имеет права вмешиваться, так зачем и для кого вообще правила составлены?
Скидочный "аэрофлот-норд" тоже невозвратный. Я даже не знаю что тут можно сказать - подавляющее большинство авиакомпаний - "нарушители", при этом прекрасно себе живут дальше. Интересно посмотреть на какое-нибудь судебное решение по такому вопросу
Скидочный "аэрофлот-норд" тоже невозвратный. Я даже не знаю что тут можно сказать - подавляющее большинство авиакомпаний - "нарушители", при этом прекрасно себе живут дальше. Интересно посмотреть на какое-нибудь судебное решение по такому вопросу
#3
Отправлено 22 January 2008 - 23:25
ИМХО. Я так думаю у нас в общих правилах где-то выпала фраза "за исключением специальных предложений". Я не знаю "зачем" и "почему" и кто это пролоббировал. В других странах есть поправки к закону которрые оговаривают эту ситуацию. У нас - не видел(не нашёл).
В любом случае есть "финт ушами" со штрафами....
В любом случае есть "финт ушами" со штрафами....
#4
Отправлено 23 January 2008 - 00:03
Есть оговорка о том, что компании вправе сами устанавливать свои правила и т.п., но они не должны противоречить общим правилам - там же прописано и это. А более подходящей я тоже не нашла.
#5
Отправлено 23 January 2008 - 01:16
именно так и было. Только не "за исключением спецпредложений", а "за исключением тарифов, сниженных от полного эконома на 60% и более".ИМХО. Я так думаю у нас в общих правилах где-то выпала фраза "за исключением специальных предложений". Я не знаю "зачем" и "почему" и кто это пролоббировал. В других странах есть поправки к закону которрые оговаривают эту ситуацию. У нас - не видел(не нашёл).
В любом случае есть "финт ушами" со штрафами....
#6
Отправлено 24 January 2008 - 07:27
купили Аэрофлот по акции, возвратный, но до вылета туда, потом не возвратный.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых