Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

"Трансаэро" настаивает на невозвратных билетах


  • Войдите на форум для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Aarre

Aarre
  • Админ
  • 4269 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 06.09.06

Отправлено 22 January 2008 - 20:11

Прекрасные авиационные Правила говорят, что в России авиабилеты должны быть возвратными. И глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин не устает это подтверждать.

Но тут мы с подругой увидели распродажу "Трансаэро", купили по ней прекрасный билет в прекрасный Лион за совершенно прекрасные 6 тыщ рублей! И тетя в кассе сообщает нам, что билет невозвратный. Мы с подружкой начинаем хихикать и прикалываться - понятное дело, на тему того, что невозвратного билета быть не может. Дама: "Вы чо, не знаете, что бывают специальные тарифы, где авиакомпания устанавливает свои правила?!". Мы: "А вы что, Правил авиационных не читали?!". Ну в общем мы так даму заболтали, что она забыла нас заставить расписатся на печати о том, что мы с правилами тарифа ознакомлены и согласны.

Сегодня в очередной раз была пресс-конфа Бачурина, где он подтвердил, что невозвратных тарифов быть не может. Хотя при этом согласился, что штрафы применять можно, так что "Сибирь" со своими штрафами, перекрывающими разумные тарифы, вполне в рамках закона. Но с невозвратными билетами Бачурин сказал, можно обращаться в его ведомство - они такими жалобами занимаются. Или прямо в суд.

А щас читаю:

Росавиация отказалась защищать пассажиров от тарифной политики авиакомпаний

Росавиация отказалось вмешиваться в заведомо незаконные действия авиакомпаний. Ранее глава ведомства Евгений Бачурин обещал применять жесткие меры к нарушителям новых правил перевозки пассажиров.

По действующему с 1997 года Воздушному кодексу пассажир имеет право не менее чем за сутки вернуть билет и получить полную его стоимость. Это предусмотрено и вступившими в силу с 21 октября Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Однако многие авиакомпании эти требования игнорируют: купленный со скидкой или по иным специальным тарифам билет возврату не подлежит. Такой подход, в частности, принят в ГТК "Россия", "Трансаэро", S7, Sky Express и других. Также ряд авиакомпаний вводят штрафы за возвращение билета, оправдывая этим удержание частичной или полной стоимости.

Один петербуржец обратился с жалобой на действия перевозчиков в Росавиацию, поскольку не смог ни получить уплаченной за билет суммы, ни мотивированного объяснения от авиакомпании "Трансаэро". В ответе, подписанном и.о. заместителя руководителя ведомства Юлией Гречушкиной, указывается, что "Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе вмешиваться в деятельность и тарифную политику хозяйствующих субъектов, в связи с чем все вопросы по характеру и размеру компенсации за причиненный материальный и моральный ущерб решаются исключительно в судебном порядке", передает корреспондент "Фонтанки". (источник: http://www.aviaport....22/135210.html)

  • 0

#2 Enkeli

Enkeli
  • Участник
  • 2027 сообщений
  • ГородНорвегия, Ставангер
Регистрация: 12.03.07

Отправлено 22 January 2008 - 23:03

Нравится мне формулировка: "многие авиакомпании эти требования игнорируют":D Ну хорошо. Так если не имеет права вмешиваться, так зачем и для кого вообще правила составлены?
Скидочный "аэрофлот-норд" тоже невозвратный. Я даже не знаю что тут можно сказать - подавляющее большинство авиакомпаний - "нарушители", при этом прекрасно себе живут дальше. Интересно посмотреть на какое-нибудь судебное решение по такому вопросу:)

  • 0

#3 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 6824 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 22 January 2008 - 23:25

ИМХО. Я так думаю у нас в общих правилах где-то выпала фраза "за исключением специальных предложений". Я не знаю "зачем" и "почему" и кто это пролоббировал. В других странах есть поправки к закону которрые оговаривают эту ситуацию. У нас - не видел(не нашёл).
В любом случае есть "финт ушами" со штрафами....

  • 0

#4 Enkeli

Enkeli
  • Участник
  • 2027 сообщений
  • ГородНорвегия, Ставангер
Регистрация: 12.03.07

Отправлено 23 January 2008 - 00:03

Есть оговорка о том, что компании вправе сами устанавливать свои правила и т.п., но они не должны противоречить общим правилам - там же прописано и это. А более подходящей я тоже не нашла.
  • 0

#5 Head

Head
  • Гуру
  • 1079 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
Регистрация: 30.03.05

Отправлено 23 January 2008 - 01:16

ИМХО. Я так думаю у нас в общих правилах где-то выпала фраза "за исключением специальных предложений". Я не знаю "зачем" и "почему" и кто это пролоббировал. В других странах есть поправки к закону которрые оговаривают эту ситуацию. У нас - не видел(не нашёл).
В любом случае есть "финт ушами" со штрафами....

именно так и было. Только не "за исключением спецпредложений", а "за исключением тарифов, сниженных от полного эконома на 60% и более".
  • 0

#6 як75

як75
  • Участник
  • 37 сообщений
  • Городmoskva
Регистрация: 08.11.07

Отправлено 24 January 2008 - 07:27

купили Аэрофлот по акции, возвратный, но до вылета туда, потом не возвратный.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых