Крым – место с уникальным сосредоточением на небольшой площади массы природных, исторических и архитектурных достопримечательностей, с морем и пляжами, водопадами, горами и дворцами. И сколько бы не говорили о его дороговизне, в результате проверки оказывается, что это не так. Дорого здесь только для тех, кто готов платить очень много денег (пятизвездочный отель в Ялте дороже, чем на курортах во многих других странах), либо для тех, кого интересует исключительно море и пляж, а не горы и история – таким лучше ехать действительно в Египет. Если же активно перемещаться по Крыму, меняя место проживания, не зависеть от курортного сезона, часто использовать местный общественный транспорт – Крым окажется несравненно дешевле и доступнее заграницы, где бы она не находилась – в Европе или Азии. Так что, как пели в старой доброй песне: "Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна..."Ездили на новогодние праздники в любимую нами Феодосию, навестить друзей, подышать крымским воздухом. Поезд 211, который вводится как раз на новогодние каникулы состоял из предельно изношенных вагонов, которые куда ни шло можно было бы пускать в рейс летом, но зимой... Температура в вагоне неукоснительно снижалась (то жалкое тепло, которое выдавал порошкообразный плохогорящий уголь выдувалось сквозь неуплотнённые рамы), пока не оказалась чуть ли не на нулевой отметке, люди из вагона постепенно стали разбредаться в поисках более тёплых вагонов. Нам удалось найти такой - в нём было тепло - целых 15 градусов! А ехать - 25 часов. Ночью стало холоднее! Ходил по вагонам некто железнодорожный, предлагал за приличную сумму в такой же плацкартный вагон, но тёплый!
Обратно брали билеты в Феодосии. Другого поезда из Феодосии не было, пришлось взять на него же - 212-ый. Внушало надежду, что это всё же другой состав - специально посчитали. Но обратная дорога была ещё страшней. На градуснике - 6 градусов все сутки пути. Один туалет был закрыт а второй напротив не закрывался изнутри по причине жуткого износа замка. И это при цене плацкарты ок. 240 гривен! И были семьи с маленькими детьми и беременные женщины и пожилые люди. И вот куда теперь жаловаться российским гражданам и где просить защиты своих прав потребителей услуг "Укрзализныци"?