Несколько полезных советов
#1
Отправлено 29 April 2007 - 16:49
Месяц назад вернулись с женой из поездки по Испании. 5 дней в Барселоне и 4 дня на машине по её окрестностям.
Так вот:
1. На Манжуик подниматься на фуникулёре- трата времени и денег. Туда очень легко и быстро пройти со стороны площади Испании, как раз мимо поющих фонтанов.
2. Билет на метро выгодно покупать на целый день (5.25 евро), но он действителен только до конца дня. То есть, если вы его в первый раз закомпостировали в 23.00, привет-валет. Вам осталось ездить ровно час. Ненавязчивая надуриловка.
3.Таксисты честные остчитывают сдачи точно по счётчику.
4.В ресторанах, кафе сдачи так же дают точно, не требуют чаевых. Тут уж по усмотрению.
5.В большинстве своём испанцы в англйиском не копенгаген, но очень отзывчивы и объяснят вам всё на испанском, не взирая, что вы пень пнём. Всё равно смысл дойдёт. Один гражданин стал за меня расплачиваться за парковку на улице, дабы объяснить как пользоваться местным автоматом.
6.Все автомагистрали с разрешённой скоростью 120 - платные. Оплата либо кредиткой либо наличкой. Издали читаешь : manual- наличкой, т.е. там сидит человек, auto- кредиткой. Полиции на дорогах не встречал. Но и не нарушал(старался).
7. Очень понравилась Жерона, Террагона, Реус, побережье Коста Брава. В Фигерасе окромя музея Дали делать нечего.
8.Во многих мелких городках гостинниц либо нет, либо неоправданно дорогие цены.
Если будут вопрсы, всегда рад.
#2
Отправлено 30 April 2007 - 09:39
#3
Отправлено 30 April 2007 - 09:55
#4
Отправлено 30 April 2007 - 10:25
Что и было безропотно исполнено мэтром.
#5
Отправлено 30 April 2007 - 10:38
#6
Отправлено 30 April 2007 - 11:03
Подниматься на любом фуникулёре - трата времени и денег, а для впечатлительных и нервов. Обычно это компенсируется необычными и красивыми видами из кабинки. На монтжуиковский фуникулер не попадал и считал это своим упущением. Неужели совсем не стоит?
Travel card T-10 стоит 6.90€. Теоретически без права передачи, но сами же контролеры нас научили ходить группой по 1 карте. Сроки годности всей карты непонятны, но есть срок действия одной поезки - 1h 15м, и есть право после метро ехать еще на автобусе бесплатно.
Вы не упоминаете Travel card T-10, но что-нибудь сможете прояснить из практики?
Tarjeta T-Dia - стоит 5.25€, имеет смысл (против T-10), если более 8 поездок в день на каждого. А 8 это не мало. Сколько ездили Вы реально?
Tarjeta 5-Dias - за 20.80€ (= 3 карты T-10 ), тоже экономически вряд ли оправдается. А если ездить за город - теряет всякий смысл. Расcкажете о своем опыте?
#7
Отправлено 30 April 2007 - 11:06
В РоссииА в каких странах в кафе и ресторанах требуют чаевые?
#8
Отправлено 30 April 2007 - 11:29
Хм.. Ни разу с этим не сталкивался. Неужто повезло?А в каких странах в кафе и ресторанах требуют чаевые?
В России
P/S/ Извините, что не по теме..
#9
Отправлено 30 April 2007 - 11:37
Дело ещё в том, что к этому фуникулёру нужно давольно-таки долго пёхать. Он только кажется рядом. На самом же деле, чтобы к нему попасть, нужно обходить пешком весь залив. Затем выстоять очередь, чтобы сесть в лифт, уплатив в кассу. Когда наконец поднимаешься на вышку, там очередь в ожидании кабинки. Ходит всего 2 кабинки. Они ползут навстречу друг другу. Сам путь на холм составляет порядка 15 минут с промежуточной остановкой, а выстаивание в очереди заняло около 2-х часов. Билет туда и обратно стоит 19 евро(если не ошибаюсь). Как оказалось, брать нужно только в одну сторону.Подниматься на любом фуникулёре - трата времени и денег, а для впечатлительных и нервов. Обычно это компенсируется необычными и красивыми видами из кабинки. На монтжуиковский фуникулер не попадал и считал это своим упущением. Неужели совсем не стоит?
Travel card T-10 стоит 6.90€. Теоретически без права передачи, но сами же контролеры нас научили ходить группой по 1 карте. Сроки годности всей карты непонятны, но есть срок действия одной поезки - 1h 15м, и есть право после метро ехать еще на автобусе бесплатно.
Вы не упоминаете Travel card T-10, но что-нибудь сможете прояснить из практики?
Tarjeta T-Dia - стоит 5.25€, имеет смысл (против T-10), если более 8 поездок в день на каждого. А 8 это не мало. Сколько ездили Вы реально?
Tarjeta 5-Dias - за 20.80€ (= 3 карты T-10 ), тоже экономически вряд ли оправдается. А если ездить за город - теряет всякий смысл. Расcкажете о своем опыте?
Если же вы желаете полюбоваться видами Барселоны сверху, то стоит попасть в парк Гуэль(бесплатно), либо на трамвае+фуникулёр на Тибидабу.
По поводу билетов: про Т-10 не в курсе, а T-Dia без ограничения на количество и с правом передачи.
#10
Отправлено 30 April 2007 - 11:40
Раньше в Израиле в кафе писали прямо на счёте: "не включая чаевые". Сейчас вроде отменили, но все по инерции дают около 10-ти %.А в каких странах в кафе и ресторанах требуют чаевые?
#11
Отправлено 30 April 2007 - 12:03
А когда-нибудь пробовали заплатить только то, что в счете написано? У меня правда стаж больше 40 лет...
2 chert61
На Тибидабу дешевле автобусом с площади Каталунии, но все говорят, что фуникулер своих денег стоит. Тоже в свое время не сложилось съездить.
Из Вашего замечания понял - наверх нет смысла. Может быть назад в город и порт с Монтжуика можно? Или назад тоже дурдом и очереди?
#12
Отправлено 30 April 2007 - 14:45
Тот же дурдом. Но вот можно взглянуть на вид с фуникулёра и считайте, что побывали на нём.Из Вашего замечания понял - наверх нет смысла. Может быть назад в город и порт с Монтжуика можно? Или назад тоже дурдом и очереди?
#13
Отправлено 30 April 2007 - 18:59
А в каких странах в кафе и ресторанах требуют чаевые?
В России
Наверное, мы ходим в разные рестораны.
Я никогда не сталкивался с этим.
#14
Отправлено 30 April 2007 - 19:17
2 chert61
Ну что же! Спасибо за своевременную информацию - теперь будем знать каким потом достаются такие симпатичные снимки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых