Будучи в соседней Южной Корее и размышляя, какую часть Японии посмотреть за неполные 5 дней, долго не мог принять решение. От больших мегаполисов я устал еще в Китае, поэтому от Токио отказался сразу и выбрал Осаку, ведь в часе езды от нее расположены сразу две древние столицы Японии - Киото и Нара.
Удивительно, но на маленьком островке Кинмен вы найдете настоящую традиционную китайскую застройку, которая практически не сохранилась в близлежащем огромном Китае. В то время как "культурная революция" в 50-60-е годы крушила и опустошала Китай, на Тайване история бережно сохранялась.
Из всех китайских городов, что мне довелось посетить, понравился только один - Сямэнь, портовый город, расположенный прямо напротив Тайваня. Все остальные, включая Пекин, Шанхай, Шенжень, Гуилинь, Наннинг, Сиань и прочие - утомляли и вызывали уже на второй день желание двигаться дальше.
Суджоу - один из древнейших городов Китая, основанный 2500 лет назад и расположенный в дельте великой китайской реки Янцзы, этим и объясняется обилие протоков, каналов, озер и болот. Кроме того, город соседствует с самым большим китайским озером Тайху, что делает его еще более интересным.
Знаете, на что невольно обращаешь внимание в крупном японском городе? Здесь легко дышится несмотря на обилие автомобилей и явное наличие очень серьезной промышленности: над городом не нависает угнетающий свинцовый смог, после дня прогулок вы не ощущаете себя уставшим и выжатым как лимон.
150-километровый автомобильный маршрут по южному берегу Кипра от Ларнаки до Пафоса никогда раньше меня не привлекал. Но я который раз убедился, что даже самые туристические маршруты могут быть чрезвычайно интересны, если их посещать в межсезонье.
Кажется, когда-то в детстве мне снились эти сказочные панорамы, но я и представить себе не мог, что существует на свете место, где сказка является былью. Представьте себе карстовое плато площадью в несколько сотен квадратных километров, сплошь усеянное вертикально стоящими каменными глыбами.
Давно уже я не испытывал подобного восторга! Величественный, полный громадных скал и обрывов горный кряж Хуашан, расположенный в 140 километрах восточнее Сианя, считается среди любителей хайкинга одним из самых опасных маршрутов в мире.
На крайнем северо-западе Румынии, на стыке ее границы с Венгрией и Украиной, расположен небольшой городок Сигету-Мармацией. Но сегодня рассказ пойдет не о нем, а о его тюрьме: с падением фашистского режима Иона Антонеску и приходом к власти коммунистов в этой стране начались не менее жестокие репрессии, чем те, что были при фашистах.
Трижды бывал на Кипре за последние годы, но каждый раз как-то проездом, не успевая толком посмотреть остров. Наконец-то случай представился как следует обследовать этот без преувеличения замечательный уголок Средиземноморья.
Если меня спросят, какой город Болгарии наиболее живописный, то отвечу не задумываясь - Велико-Тырново: именно в нем самая большая концентрация "интересностей", как архитектурных, так и природных. Где вы еще найдете город, расположенный внутри петляющего ущелья, да еще и с огромной крепостью поверх этого всего?
Путь в Валетту пролегает через пригород под названием Флориана, но фактически все это один большой мегаполис: Валетта, Флориана, Мсида, Слима и прочие. Сама по себе Валетта это всего лишь старая часть города внутри крепостных стен.
Маленький портовый городок Трапани, что на западном побережье Сицилии, можно смело назвать уголком Италии, еще не испорченным массовым туризмом. Здесь нет каналов Венеции и развалин Помпеи, плюс сюда довольно далеко добираться из центра страны.
Никогда не рассматривал Лазурный берег Франции как туристическое направление, уж больно попсово и банально. Но так сложилось, что я оказался в Ницце на сутки, ожидая рейс в Палермо. И знаете что? Мне Ницца понравилась!
Если меня спросят, в каком городе Турции я бывал чаще всего, ответ многих удивит - в Хопе. Это маленький городок c населением 17 тысяч жителей на берегу Черного моря, в 20 километрах к западу от границы с Грузией.
Этот музей - настоящий подарок для знатоков и любителей авиации. Он находится в непосредственной близости от международного аэропорта Ataturk, поэтому хорош для тех, кто летит через Стамбул транзитом и имеет в запасе несколько свободных часов.
Люблю Стамбул за его многогранность и бесконечное разнообразие: здесь вам и старинные дворцы, и крепости, и музеи, и колоритные восточные базары. Вместе с тем он расположен на берегах Босфора, что делает Стамбул еще и городом на воде.
Свазиленд - милое маленькое королевство с чудесными людьми, красивой природой и на удивление хорошими дорогами. Планируя всего лишь проехать эту страну транзитом за несколько часов, мы в итоге остановились там на несколько дней.
Рассматривая карту ЮАР в детстве, я часто удивлялся, что это за крохотное королевство Лесото, расположенное аккурат в центре огромной Южной Африки? Как так вышло, что эта страна была создана именно в виде эдакого островка внутри другого государства?
Итак, я вернулся из давно планировавшегося путешествия в район Гибралтара. Целью этой поездки были форпосты различных эпох по берегам этого стратегически наиважнейшего пролива, одной из самых важных морских артерий мира. Испания, Марокко, Гибралтар - рай для любителей старинных крепостей и других фортификаций.
Эфиопы называют свою столицу просто Аддис (Новый), не добавляя Абеба (Цветок). Город, откровенно говоря, не эталон чистоты и комфорта. Огромный, четырехмиллионный африканский мегаполис, где широкие центральные проспекты со стеклянными высотками банков и торговых центров соседствуют с жуткими трущобами. Не всегда очевидно, находитесь вы на базарной окраине или по соседству от президентского дворца. В этом есть некий колорит.
В целом Йемен мне безумно понравился. Он стал восьмой по счету арабской страной, которую я посетил. И должен заметить, что Йемен – самая многогранная, самая экзотическая и самая впечатляющая из всех стран арабского Востока. Если бы вам пришлось выбрать только одну страну арабского мира для посещения – однозначно выбирайте Йемен.
Иран стал для меня своего рода сбывшейся мечтой. В эту страну я собирался слишком давно, а готовился к поездке слишком долго. Вопреки всякому здравому смыслу, Иран привлекал меня в первую очередь не своими памятниками архитектуры, а скорее своим нетипичным и очень мало адекватным государственным устройством. Такие государства, как правило, недолговечны, и здесь следует ловить момент.
В отношении Индии есть одна разумная мысль "Love it, or leave it". Именно так. И другого варианта нет. На следующий день мы покидаем Даржиллинг и возвращаемся в "истинную" Индию. Примерно на половине серпантина, ведущего в Багдогру, я заметил в стороне от дороги съемки. Самые натуральные съемки индийского кино! Пропустить такое действо было бы непростительно.
Индия. Такая близкая и такая далекая. Кажется, в Индии не бывал только ленивый. Или брезгливый. И все же эта страна остается столь же необъятной и экзотической, вне зависимости от того, сколько наших с вами рассказов пополняют интернет ежедневно и ежечасно.
Буквально час назад приехал из Иерусалима. Невелика экзотика, знаю. Но целью поездки в Иерусалим был не столько собственно Иерусалим, где я бывал неоднократно, а посещение палестинских территорий, куда въезд ограничен.
Почему из всех греческих островов я выбрал именно Хиос и Лесбос? Здесь еще сохранилась настоящая, живая Греция, не испорченная массовым туризмом и не оглушенная цивилизацией. Маленькие городочки, сохранившие средневековую ауру, девственные пляжи... Это чудесно!
Как говорится, Шри-Ланка – это Индия для начинающих. Так оно и есть. Да, Шри-Ланка, несомненно, цивилизованнее Индии, и все же не стоит забывать, что и она является страной третьего мира. Иными словами, здесь тоже бардак. Любые ваши планы могут рухнуть как карточный домик, если вы не закладываете как минимум двойное время на все.
Трудно было представить, как я буду путешествовать по вечнозеленым тропическим лесам, когда беспрерывно льет дождь, а в горах оползни. Поскольку Коста-Рика - это страна, богатая своей природой, но бедная историческими городами и памятниками, я пришел к выводу, что сейчас имеет смысл выехать в сторону соседней Никарагуа. Не мог я подозревать, в какие приключения выльется эта поездка.
В течение сотен лет на Мальте строили укрепления, морские крепости, укрепленные валы. Здесь чтут традиции. Автобусные в том числе. Не стану вдаваться в исторические экскурсы, все это легко найти в туристических путеводителях. Скажу лишь одно - здесь стоит побывать хотя бы раз.
Довольно странным образом я попал на эту землю. Да и покидаю ее в самых странных чувствах. Осталось желание сюда вернуться, увидеть другие города и регионы.
На сайте "Би-Би-Си" в глаза бросился заголовок на тему разрушения стены, разделяющей две части Кипра. Эта новость заинтересовала, тем более что на острове я бывал проездом в самом конце 90-х, когда посещение турецкой части было сопряжено с массой ограничений и искусственно созданных неудобств для туриста. Теперь, исходя из этой и некоторых других статей на сайтах вроде Debka, Inosmi и других, речь шла чуть ли не о втором падении "Берлинской стены". Я, как человек, в силу своего малолетства на тот момент времени, не ставший свидетелем знаменитых Берлинских событий 1989 года, не мог упустить схожие события на Кипре!
Грузия полюбилась мне еще до того, как я ступил на ее землю. Наш самолет еще только выруливал к месту стоянки, а толпа веселых и шумных людей уже покинула свои места, и отчаянно толкаясь, устремилась к выходу, создав мучительную и плотную пробку. В иллюминатор видны скучающие работники аэропорта, праздно шатающиеся по взлетной полосе...
Я должен был лететь из Куала-Лумпура в Бангкок рейсом данной авиакомпании, но за полтора месяца до вылета решил билет отменить. В правилах тарифа черным по белому написано, что возврат полный, никаких штрафов.
Если вы водили в России - то и здесь не пропадете, но привыкших к Европе ждет шок. Хорошие дороги, достаточно вежливые водители, много указателей, достаточно заправок. Полиции на дорогах много.
Зодский перевал, связывающий север Нагорного Карабаха с Арменией - своеобразное место, вокруг которого больше туристических баек и страшилок, чем реальноого положения вещей...
Меня смутили странные звуки, напоминающие "пшикание", решив убедиться, что мы не прокололи колесо, остановились. Колесо оказалось в порядке, зато в этой заводи жил бегемот.
Основанная в 1233 году, крепость Кёнигштайн успела побывать и замком, и монастырем, и городом, и резиденцией, и госпиталем. И даже гитлеровской тюрьмой с 1939 по 1945 год.
Прекрасен ли курдский край? Предлагаю взглянуть на ситуацию трезво. Если вы более-менее поездили по миру, то иракский Курдистан вас не впечатлит. Это лысоватые горы, схожие как две капли воды с горами в прилегающей Турции, где горы еще выше.
Ни одна живая душа, начиная от таксистов и заканчивая имамов целого ряда мечетей ничего не знали о существовании такого места. Полдня мы потратили катаясь по Каиру на такси, но так ничего и не нашли. Мы поднимались на Мукаттам, и искали там, и были изгнаны солдатами охранявшими базу ПВО на вершине горы, мы внедрялись в город мертвых, но и там нас ждала неудача. Самое время отчаяться, но не в моих это правилах.
Паромная линия между Иорданией и Египтом возникла очень давно, и не от хорошей жизни. По сей день это единственная прямая ниточка связывающая две части арабского мира: Ирак, Ливан, Сирия и Иордания с одной стороны, и Египет, Ливия и Судан с другой. Четырнадцати километровый отрезок побережья Красного моря является территорией Израиля, и другого сухопутного пути между упомянутыми странами не существует. Поэтому еще в 60-ых годах на этой линии было морское сообщение.
Столица Замбии не былa и вряд ли когда-либо станет туристическим центром. Это типично африканский 3,5 миллионный город, напоминающий безмерно разросшуюся деревню с одной-единственной главной улицей где полтора десятка явно "советских" высотных зданий, часть из которых еще и заброшена. И вокруг - трущобы городской нищеты, пребывание в которых не только необязательно, но еще и категорически опасно.
Вы хотите сфотографировать что-то значимое и на ваш взгляд красивое, но откуда не возьмись выныривают люди в сером и машут вам руками "No photo!!!". Иногда это ограничится вежливым знаком, что тут снимать нельзя, иногда проверкой документов, а иногда самым настоящим арестом. Казалось бы - вы не террорист Аль-Каиды, не шпион, да и снимали "во-он тот памятник"...
Сербия считает Косово своей суверенной территорией, хотя сегодня на территории Косово нет ни одного сербского солдата, или чиновника. Из заменяют косовская полиция, набранная из боевиков Армии освобождения, плюс невероятное количество наблюдателей ООН, ОБСЕ и войск НАТО. На границах между Косово и соседними странами (включая Собственно Сербию) возникли пограничные переходы и таможня...
Вот принято ругать российские чартеры. Опаздывают, рейсы отменяют, быдло на них летает пьяное порой, ну и прочие радости. Все это уже давно всем нам набило оскомину. Сегодня же я поимел жизненный опыт в перелетах зарубежными чартерами. А именно - израильским.
Кадис – несомненно жемчужина Испании. К счастью, пока еще не оцененная массовым туризмом. Город-крепость, из которого отправился Христофор Колумб в свое второе и четвертое плавание, город, который безуспешно штурмовал британский пират Френсис Дрейк.
в 1932 году еврейские поселенцы из близлежащего кибуца Бейт-Ха'Арава проявили коммерческую жилку и решили не ограничиваться тяжким сельским хозяйством в безжизненной пустыне. А взялись за создание курортного комплекса на северном берегу Мертвого моря, который назвали "Отель Лидо".
Вопреки здравому смыслу, меня Иран привлекал в первую очередь не памятниками архитектуры, а своим нетипичным и очень мало адекватным государственным устройством. Такие государства, как правило, недолговечны.
Подстраиваясь под рейс Красэйра, я взял билет на греческий "Олимпик" из Афин в Тель-Авив. Не могу сказать, что билет оказался дешевым, но в целом, с учетом дешевизны билета в Афины, я все равно выигрывал по сравнению с прямым перелетом из Москвы. А дальше я прикинул – а почему бы мне не погулять по Афинам денек-другой? В Афинах я бывал дважды, в первый раз в 1994, еще пацаном, а затем в 1999 году. Зато, взяв в руки атлас Европы, прикинул, что из Афин было бы интересно сгонять на пару-тройку островов. Например, на такие, как Лесбос и Хиос, что у самого побережья Турции...
...Несколько месяцев назад, в годовщину деда, перебирал старые его фотографии. И случайно нашел те, которые никогда еще не видел. Это был Берлин. Год – 1945. Дед, тогда еще молодой лейтенант, среди товарищей на фоне руин города. И сзади, едва читабельная вывеска "…Вы выезжаете из Советского сектора. Ношение оружия запрещается…". Какая редкая фотография! Это же самое начало Холодной войны. Поделенный на сектора и поверженный Берлин, это самое начало разделения города, приведшее ровно 16 лет спустя (в 1961 году) к возведению Берлинской стены.
Вавуния – абсолютно неинтересный маленький городок на севере Шри-Ланки. Только гражданская война превратила его в важную узловую ж.д. станцию, а сонный ритм жизни сделала бурным и кипящим. Буквально в 10 километрах к северу от Вавунии пролегает невидимая граница между Шри-Ланкой и территорией контролируемой LTTE (Тиграми Тамил-Илама). Визуально, здесь каждый третий – солдат. Это не особенно удивляет, ведь это передний форпост правительственных войск, и, кроме того, Шри-Ланка и без того милитаризована сверх всякой меры. Будь то Канди, Коломбо, Гуль, или Негомбо.
Возвращаясь к причинам того, почему только-только прилетев в Шри-Ланку, я уже утром следующего дня улетал в Индию. Так вот, в день, когда я купил на сайте катарцев билеты в Коломбо, я решил совместить Индию со Шри-Ланкой, и на сайте Sri Lankan airlines купил билет из Коломбо в индийский Тирручирапалли, что в южном штате Тамилнаду...
Года четыре назад, будучи проездом в новой казахстанской столице, я написал рассказ о поездке, где иронизировал на тему этого неожиданного проекта Нурсултана Назарбаева. Взять и единоличным волевым решением "вбухать" огромные средства в строительство нового города в степях центрального Казахстана. Очевидно, что это было банальное отмывание денег правящей элиты, в том время, как страна жила в бедности. Я не верил в обоснованность этого проекта, и не верили (да и не верят по сей день многие), но, приехав в Астану сейчас я задумался...
Дело было в аэропорту Риги за несколько часов до описываемого снижения в сторону Мальты. В латвийской столице я делал пересадку с рейса из Копенгагена (об этом в другом рассказе), на рейс Эйр-Балтика в Берлин. В Берлине же меня ожидал рейс Эйр Мальты на… ну да, конечно же на Мальту.
...забегая вперед, замечу, что в Канаду я не летел. А ехал. На автобусе. Это отдельная долгая история, связанная с тем, что я решил посетить по пути Бостон, и познакомиться с очень дальними знакомыми нашей семьи. Вперед же забегая, замечу, что на самом деле никого я в Бостоне не нашел, и отправился на пароходе смотреть китов… ну это уже тема совсем иного рассказа. Зато в Бостоне я сел на автобус компании Грейхаунд и отправился в канадский Монреаль.
Дело было в мае, где-то в конце моего трехмесячного пребывания в США. К этому времени я успел достаточно неплохо посмотреть Соединенные Штаты, а еще, вместо запланированного путешествия на Кубу, попасть в Мексику и провести там порядка недели. Оглядываясь назад, и оценивая прошедшую весну, я удивляюсь плотности "графика" познаний новых стран. А заодно и понимаю, откуда взялось последовавшее за всем этим приличное моральное и физическое утомление. Зачем же я снова собрал вещи и вылетел в очередную даль, на этот раз – в Центральную Америку?
Покой нам только снился... После недельных умозаключений я пришел к неожиданному решению – не ехать на Родос. А ехать в Калининград затяжным транзитом через Литву. Далее – в Польшу, Чехию, Словакию и далее по ситуации.
…Иорданский пограничник заботливо поинтересовался, ставить мне выездной
штамп Хашимитского королевства, или нет. Ведь не секрет, что наличие в вашем паспорте иорданских и египетских штампов с израильской границы, повлечет за собой невозможность посещения большинства арабских государств.
...На последнем этапе выработался более-менее подходящий план, а именно посещение почти всех центрально-азиатских столиц (Бишкек, Алматы,
Ташкент, Душанбе) и небольшой крюк в сторону Бухары и Самарканда.
Спрашивают – почему Молдова с Украиной? Уж если говорить о новомодных
экзотических путешествиях, то "правильнее" было бы отправиться в Йемен,
Вьетнам, или на худой конец в Узбекистан. На такой вопрос обычно отвечаю стандартно – правильно есть то, что видится правильным нам самим.
Начиналось все совершенно спонтанно. Анхар, руководитель московского
Иорданского Клуба обмолвилась о том, что на конец
января планирует путешествие в Иорданию. Почему бы нам не присоединиться к
группе Анхар? В итоге планы многократно менялись и в результате, в холодный
январский день, я обнаружил себя летящим рейсом Аэрофлота Москва-Дамаск.
...Вечером - обнаруживаю себя в поезде на Киев. Занимаю верхнюю полку плацкарты (надо же, даже в полное несезонье раздобыть нормальный билет - проблема!), радуясь, что хотя бы так. Соседи - молдавские гастбайтеры, это и не удивительно, ибо я еду на поезде Молдова, сообщением Москва-Кишинев. Всю ночь напролет - неожиданная румыноподобная речь, ощущение, что за границей. Засыпаю...
…Ровно год назад, судьба впервые занесла меня в Казахстан, где я, несмотря на ушаты негатива, излитые степенными россиянами в отношении южного соседа и его обитателей – прекрасно провел время и покидал Казахстан с желанием вернуться туда вновь. Но, жизнь распорядилась иначе, и прошедший год ознаменовался для меня целым рядом путешествий в совершенно другие места: от Балканских гор до Иерусалима и от Стамбула до Кракова. Майские праздники подарили сразу несколько свободных дней, не использовать которые я не мог. Сборы были скоротечны как всегда.
Это сложно объяснить, но меня никогда особенно не влекли истоптанные туристами тропы. Да – прекрасен Париж, неповторим Копенгаген, колоритен Амстердам. Но…с нашествием миллионов, катастрофически гибнет тот непередаваемый шарм, который свойственен данному городу, этой стране. Вероятно тут не без некоторого эгоизма, но всегда приятно быть в роли первооткрывателя, нежели одного из миллионов, ежедневно смерчем налетающих на древние соборы, замки, пещеры.
Любой турист с минимальным стажем познания мира, наслышан о странном понятии "нежелательности израильских печатей в паспорте" при поездках в арабские страны. Это понятно, скажут многие, они же там воюют друг с другом. Однако, вопрос не столь прост, как это может показаться на первый взгляд.
Есть у нас добрая старая традиция, к сожалению несколько поблекшая в последнее время - периодически выезжать в мини-путешествия по стране на 2-3 дня, с ночлегами в пути. Так у нас повелось еще с армии, когда мы объездили весь Израиль вдоль и поперёк, пользуясь "тремпами" (то бишь автостопом). Мы протопали своими ногами практически через все наиболее известные заповедники и каньоны Голанских высот, Галилеи, Мёртвого моря, Негева. Ночевали в спальных мешках, чаще всего под открытым небом. Удивительно, сколько интересного можно обнаружить в этой маленькой, предельно урбанизированной стране!
…Этой поездкой я решил ознаменовать окончание некоего очередного жизненного этапа, а именно – окончания работы в одной екатеринбургской компании, под чьим крылом вкалывал на ниве российского бизнеса уже более года. Буквально с кровью вырвав из пасти дракона мой законный оклад за последний месяц работы, решил употребить часть этой суммы на небольшое турне в Европу.
…Сколько написано-переписано про Египет. Что греха таить – я и сам неоднократно публиковал свои путевые заметки, в том числе не менее пяти – про Страну Фараонов. Сейчас, какое-то время спустя, мне кажется, что в 99% рассказов туристов, превалируют три основных направления: недовольство, достопримечательности и цены. Но где же человеческий фактор?!
…Когда я впервые поделился своими планами посетить Казахстан, реакция родственников и друзей была достаточно схожа - "Ты сошел с ума!".
На меня обрушились потоки негативной информации о милицейском беспределе в независимой Средней Азии, о преступности, о чрезвычайно плохом отношении к русскоязычным. Наверное, не будь я "подкован" личным опытом в Прибалтике, когда меня также убеждали в том, что там ситуация нездоровая, но в результате, побывав как минимум четырежды в Латвии, Литве и Эстонии - я влюбился в этот край, - я бы вероятно отказался от путешествия в Казахстан.
На определенном этапе моей деятельности на бизнес-поприще, выдались свободные две недели, которые я решил использовать с тем, что бы воплотить давнишнюю мечту и побывать в Скандинавии. У меня были дела в Питере, а потом я запросто мог попутешествовать.
Итак - место действия КПП Ивангород / Нарва, на границе с Эстонией. Я в роли пассажира "Евролайнса".
Дело было весной и я как раз планировал поездку к родне в Вильнюс. Добираться из Израиля в Литву я планировал рейсом через Москву с дальнейшим транзитом на поезде. Теперь же все менялось, и наиболее удобным по цене вариантом оказалось лететь с венгерской авиакомпанией "Малев" в Берлин с пересадкой в Будапеште (прямой рейс Люфтганзы стоил на сто с лишним долларов дороже). Далее, посетив друга, я планировал продолжить путь на поездке "Берлин - Вильнюс". Этот поезд курсирует несколько раз в неделю и следует через Варшаву. Уже купив билеты, я неожиданно для себя подумал на тему того, что было бы совсем неплохо совместить приятное с полезным и раз уж суждено было сменить самолет в Будапеште - так почему бы не задержаться там не на 4 часа (как это выходило по билету), а на пару-тройку дней?
На днях вернулся из поездки в Египет. Скажу сразу - эта поездка стала для меня "юбилейной" в своем роде - 10 по-счету. При этом, как и во все предыдущие разы я приехал в страну Пирамид по делам и за более, чем 12-дневное пребывание не получилось даже искупаться в Красном море, хотя все это время я курсировал между Шарм Эль-Шейхом, Дахабом и Нуэйбой - курортными городками на Красном море!
Нашим любимым направлением стала Иорданская долина, район Иерихона и Иудейская пустыня с Мёртвым морем. Почему именно эти места ? В отличии от слишком уж цивилизованных и переполненных праздо гуляющей публикой самых популярных парков севера страны (как Нахаль Кзив, Рош Ханикра, Метула и т.д), в районах Иорданской долины и Мёртвого моря царила тишина, умиротворение и красота.
В отличии от предыдущих своих повествований о путешествиях в различные уголки света, в этот раз я несколько видоизменил стиль написания. Вместо упорядоченного описания событий в их хронологическом порядке, я решил избрать путь коротких зарисовок, ситуаций, событий, которые произвели на меня особо выдающееся впечатление.
На Синай я собирался давно, но каждый раз то, или иное обстоятельство не давало мне осуществить задуманное. Дело в том, что при всей кажущейся близости Синая и простоте попадания в оный, возникал ряд вопросов. Например, большинство моих знакомых, отправляющихся на Синай проводило там время в пролеживании днями и ночами на пляжах и бунгало Дахаба и Нуэйбы...
...Итак, не прошло и двух месяцев со дня моего возвращения из предыдущего путешествия в Турцию, Болгарию и Румынию, как дух странствий вновь овладел мною!
Сборы были как всегда скоротечны и вот, в первых числах августа я приземлился в аэропорту Софии, или в "Аерогара София", как говорят болгары.
Это наиболее дешевая компания из более пяти других, связывающих Израиль с Кипром, Турцией и Грецией. Мы заплатили $335 за 8-дневный круиз в самой дешевой двухместной каюте на нижней палубе, включая трехдневное питание в ресторане. К счастью, визовые проблемы нас миновали, ибо ни мне, ни Олегу не требовалось виз ни в одну из посещаемых стран. Впрочем, надо сказать,что в подобных круизах визы не требуются в принципе, ибо все пассажиры формально считаются транзитными пассажирами, не задерживающимися в одном порту более 48 часов. Таким образом, даже если вам теоретически нужна виза в Грецию, вы можете спокойно отправляться в круиз, при условии, что ваш пароход не будет находиться в каждом отдельно взятом пору более двух суток.
Снова, как это и бывало всегда, поездка эта была спонтанна и неожиданна. Приехав в очередной раз в гости к родне в славный город Екатеринбург, я, на второй неделе пребывания начал скучать. Страсть к странствиям давала о себе знать! К сожалению Урал - это не Европа и не Ближний Восток.
Эту путешествие я бы назвал наиболее ярким из всех тех, в которых мне довелось побывать. И не потому, что красоты Древней Эллады поразили меня больше, чем Храмы Иерусалима, или дворцы Севильи. Дело в том, что поездка в Грецию стала для меня первым в жизни путешествием за границу, а кроме этого, моей компанией в поездке был весь наш класс! Да, именно так – летом 1995 года, мы, выпускники школы, одноклассники, 17-18 летние ребята и девушки, сумели собраться, скооперироваться и полным составом отправиться в турне. Сейчас, 8 лет спустя, я, разгребая тетрадки с путевыми заметками тех лет, решил увековечить сие путешествие в истории!