Сэкономь деньги и помоги природе


    Суть любого автостопа, как известно, состоит в том, чтобы добраться до нужного места на попутке. Голосуя у АЗС или при выезде на автостраду, вы вполне можете надеяться, что какой-нибудь клерк, продавец, учитель или просто хороший парень, увидев вас, притормозит, откроет дверцу своего авто и пригласит внутрь. Однако скорее всего вы простоите вместе со своим рюкзаком не час и не два, а то и весь день, под дождем или палящим солнцем, сменив надежду на отчаяние и покрывшись слоем придорожной пыли.

    Вот так, однажды простояв несколько часов кряду на выезде из Гамбурга, я размышлял о причинах своего невезения. То ли всем было со мной не по пути, то ли я не внушал доверия. В любом случае, не став дожидаться темноты, я решил, что раз мне не суждено стать классическим хитч-хайкером, проезжающим без цента в кармане по просторам Европы, то почему бы не приобрести опыт путешествия "оплаченным автостопом".

    Система "оплаченного автостопа" предполагает наличие двух сторон, заинтересованных в экономии денег во время поездки: водителя, который, собираясь отправиться в какой-либо город, может посадить к себе в машину одного или нескольких пассажиров, и этих самых пассажиров, жаждущих добраться в тот же город и согласных оплатить водителю часть его расходов на бензин. Знакомит одного с другими агентство-посредник.

    Водитель лично, по телефону, факсу или e-mail оставляет в агентстве заявку с указанием своего имени, телефона, адреса, марки, номера и цвета автомобиля, количества свободных мест для пассажиров и багажа, маршрута, даты и места предполагаемого отбытия и особых пожеланий. Например, чтобы попутчики были некурящими или не брали с собой животных.

    Будущий пассажир по телефону или непосредственно в офисе агентства узнает об имеющихся свободных местах на интересующее направление в нужный день. Выбрав подходящий вариант, он платит агентству небольшую комиссию за услуги, а взамен получает телефон водителя и назначает встречу, для которой обычно выбираются главный вокзал, выезд на шоссе или другой всем известный ориентир. Если вы совсем не ориентируетесь в городе, можно встретиться с хозяином автомобиля прямо в бюро автостопа.

    Я успел попасть в местное Mitfahrzentraleburo (до сих не знаю, как лучше перевести с немецкого это сочетание: может, как "агентство совместных поездок") до закрытия. Просторный, аккуратный офис, небольшая "европейская" очередь, стулья для ожидающих встречи со своим водителем, автомобильная карта Германии, автомат с "колой", ну и конечно, девушка за стойкой с компьютером.

    Подходит моя очередь: "Здравствуйте! Мне бы доехать до Франкфурта-на-Майне или вначале хотя бы до Кельна". Девушка щелкает клавишами: "Вам повезло. На завтра есть заявка от водителя, направляющегося в Кельн. Готов взять троих пассажиров. Могу я попросить ваш документ?" Протягиваю паспорт, плачу комиссию 10 марок и получаю квитанцию: фамилия водителя, время отъезда и место встречи - здесь, в бюро.

    На следующее утро в 12.00 я уже знакомился со своим водителем. Им оказалась молодая студентка Линда. Она живет в Гамбурге, а учится в Кельне, частенько подбрасывает пассажиров туда и обратно: всегда приятно сэкономить хоть несколько марок, да и в дороге веселее. Русского подвозит впервые. Немцы в массе своей открыты к общению и не имеют предубеждений к иностранцам. Вторым пассажиром стал пожилой немец турецкой национальности, говоривший с сильным акцентом. А во время других подобных поездок моими "коллегами"-попутчиками были и грек, и албанец, и поляки, и юная, уже не говорившая по-русски эстонка.

    Вполне логично, что значительная часть путешествующих "оплаченным автостопом" - это небогатые иностранцы и недавние иммигранты. Да и среди водителей вы вряд ли встретите владельцев шикарных авто. "Оплаченным автостопом" активно пользуются не только молодежь и студенты, но и люди более старшего возраста: нет ничего стыдного в желании сэкономить на дороге, а в Европе умеют считать каждую копейку. А вот обычный, бесплатный автостоп все-таки является уделом молодых: хорошеньких студенток или парня с девушкой подвезут охотно, а голосующего мужчину средних лет возьмет далеко не каждый - ведь он не студент, не инвалид и, значит, способен заработать себе на билет. А потом это может быть и небезопасно.

    Солидные "бюро совместных поездок" должны гарантировать безопасность и водителей, и пассажиров. Вероятно, их данные каким-то образом проверяются. Путешествующие со взрослыми дети должны сидеть на специальных детских сиденьях. Если машина им не оборудована, в ряде агентств можно взять сидение напрокат.

    Наконец, издалека показались шпили знаменитого собора Dom - подъезжаем к Кельну. Остановились в районе набережной Рейна: ближе к центру трудно найти парковку. Остается только расплатиться с нашим симпатичным водителем. Пассажиры платят деньги напрямую водителю, не выше установленной Mitfahrzentralenburo таксы. С меня - 13 марок, вместе с комиссией агентству вышло 23. На поезд я бы потратил раза в 2,5-3 больше. После расчета Линда по своей инициативе и совершенно бесплатно подвезла меня прямо к местному хостелу.

    В Германии сеть "бюро совместных перевозок", пожалуй, наиболее густая. Такие бюро, относящиеся к разным компаниям, есть практически в каждом большом городе - от Берлина до Кельна, от Мюнхена до Гамбурга. Путь от Кельна до Парижа встанет вам в 45-50 марок, от Берлина до Дюссельдорфа - от 50, а, к примеру, от Мюнхена до Франкфурта-на-Майне - от 40 марок. Активным автостопщикам выдается карточка, дающая право на каждый одиннадцатый бесплатный заказ на территории ФРГ (правда, водителю заплатить все равно придется).

    Подобные бюро есть и в других странах Европы. В Бельгии, к примеру, в системе автостопа (Service de Lift International) работает компания Taxistop. Цены такие: комиссия 0,3 бельгийских франка за каждый километр с каждого пассажира (минимум 250, максимум 800 франков с человека) плюс оплата водителю из расчета 1 франк за километр. При поездках на большие расстояния экономия может быть значительной.

    Чтобы воспользоваться услугами французской ALLOSTOP-PROVOYA, надо потратить на административные расходы 30 франков за 200 километров пути, а за дополнительные 100 километров - еще 10 франков. Водителю отдадите по 20 сантимов за каждый километр, а если вы не единственный пассажир, расходы поделите на всех. Несколько примеров: поездка из Парижа в Брюссель обходится примерно в 110 франков, в Берлин - 290, во Франкфурт-на-Майне - 186, в Женеву - 180, в Марсель - 223, в Кельн - 153 франка.

    Не отстает и Северная Америка. В 1983 году две молодые канадки основали в Квебеке Allo Stop Montreal. Женщины до сих пор верховодят в уже 9 открывшихся бюро по всей стране. С помощью их бюро доехать из Торонто в Монреаль можно за 26 канадских долларов (в то время как на самолете минимум за 60), в Оттаву - за 20, из Монреаля в Оттаву - за 10. Правда, в Канаде ради безопасности водитель всегда берет не менее двух пассажиров.

    В рекламе агентств, занимающихся "оплаченным автостопом", часто используется лозунг: "Save money and save the nature!" - "Сэкономь деньги и помоги природе". Для тех, кто не понял, поясню: если люди иногда оставляют свою машину в гараже, выезжая в другой город на попутке, - значит снижаются вредные выбросы в воздух, меньше сгорает бензина и меньше сажи и пыли оседает на придорожную почву.

    Координаты некоторых зарубежных агентств, занимающихся организацией "оплаченного автостопа"

    Германия

    По телефону 19444 (без учета местного кода) можно позвонить в следующие германские центры - сеть агентств CITYNETZ:

    • Berlin 15, Kurfurstendamm 227;
    • Bonn 1, Herwarthstr, 11;
    • Bremen, Horner Str., 63;
    • Dortmund, Grune Str., 1-3;
    • Dusseldorf, Kruppstr, 102;
    • Frankfurt, Homburger Str., 36;
    • Hamburg 1, Gotenstr, 19;
    • Hannover, Weissekreuzstr, 18;
    • Koln, Saarstr, 22;
    • Munchen, Amalienstr, 87.

    Компания ADM имеет свыше 50 отделений-бюро в ФРГ. Центральный офис в Эрфурте: Grosse Ackerhofgasse 1, tel. 0361-19440, fax 0361-2114382; в Дюссельдорфе: Konrad-Adenauer-Platz 13, tel. (0211) 376081, 19400, fax (0211) 374442.

    Бельгия

    Агентство TAXISTOP: Wolvengracht/r Fossy aux Loups 28, 1000 Bruxelles; tel. 32-(0)-2-2232310

    Франция

    Агентство ALLOSTOP-PROVOYA: 8 rue Rochambeau (square Montholon) 75009 Paris (metro "Cadet"), tel. 0153204242 (для звонков из Иль-де-Франс), 0153204243 (для звонков из других мест), e-mail: [email protected]

    Голландия

    Агентство International Liftcentre: Amsterdam, N.Z. Voorburgwal 256, tel. (020) 6224342

    Австрия

    Wien, Daungasse 1a

    Швейцария

    Bern, Ankerstr. 16, tel. (031) 444707

    Венгрия

    Budapest, Kofarago u., 15, ст. метро Blaha Lujza ter., tel. (01)-1382019

    Канада

    Агентство Allo Stop Covoiturage: 4317, rue St.Denis, Montreal, Quebec, tel. (514) 9853039, fax 9853077, e-mail: [email protected]

    Забронировать себе место в машине по системе "оплаченного автостопа" можно, находясь не только за границей, но и из России. Обычно услуги автостопного агентства оплачиваются по кредитной карточке. Но можно оплатить и наличными, придя непосредственно в агентство. Если у вас нет кредитной карты, то можно просто перевести наличные деньги на счет агентства по системе Money Gramm или Western Union, предварительно связавшись с агентством по телефону.

    Вадим НОВОЖИЛКИН
    09.12.1998

    Источник: iностранец

    Смотрите также:

    Новости

    21.08.17 "Сибирь" начнет зимой полеты из Москвы в Рим
    "Саравиа" будет летать из Москвы в Липецк
    Авиабилеты за рубеж подешевеют в ближайшую среду
    В метро Мадрида устанавливают бесплатные зарядки для телефонов
    18.08.17 На юго-западе Германии - затруднения с движением поездов
    Новый чартер из Москвы в Мексику
    Finnair и "Аэрофлот" сделали скидку на билеты Москва - Хельсинки
    17.08.17 Alitalia сделала скидку на полеты в Италию осенью
    "Россия" будет чаще летать из Москвы в Махачкалу
    У Alitalia появилась почти бесполезная онлайн-регистрация из Петербурга
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]