Сэкономь деньги и помоги природе


    Суть любого автостопа, как известно, состоит в том, чтобы добраться до нужного места на попутке. Голосуя у АЗС или при выезде на автостраду, вы вполне можете надеяться, что какой-нибудь клерк, продавец, учитель или просто хороший парень, увидев вас, притормозит, откроет дверцу своего авто и пригласит внутрь. Однако скорее всего вы простоите вместе со своим рюкзаком не час и не два, а то и весь день, под дождем или палящим солнцем, сменив надежду на отчаяние и покрывшись слоем придорожной пыли.

    Вот так, однажды простояв несколько часов кряду на выезде из Гамбурга, я размышлял о причинах своего невезения. То ли всем было со мной не по пути, то ли я не внушал доверия. В любом случае, не став дожидаться темноты, я решил, что раз мне не суждено стать классическим хитч-хайкером, проезжающим без цента в кармане по просторам Европы, то почему бы не приобрести опыт путешествия "оплаченным автостопом".

    Система "оплаченного автостопа" предполагает наличие двух сторон, заинтересованных в экономии денег во время поездки: водителя, который, собираясь отправиться в какой-либо город, может посадить к себе в машину одного или нескольких пассажиров, и этих самых пассажиров, жаждущих добраться в тот же город и согласных оплатить водителю часть его расходов на бензин. Знакомит одного с другими агентство-посредник.

    Водитель лично, по телефону, факсу или e-mail оставляет в агентстве заявку с указанием своего имени, телефона, адреса, марки, номера и цвета автомобиля, количества свободных мест для пассажиров и багажа, маршрута, даты и места предполагаемого отбытия и особых пожеланий. Например, чтобы попутчики были некурящими или не брали с собой животных.

    Будущий пассажир по телефону или непосредственно в офисе агентства узнает об имеющихся свободных местах на интересующее направление в нужный день. Выбрав подходящий вариант, он платит агентству небольшую комиссию за услуги, а взамен получает телефон водителя и назначает встречу, для которой обычно выбираются главный вокзал, выезд на шоссе или другой всем известный ориентир. Если вы совсем не ориентируетесь в городе, можно встретиться с хозяином автомобиля прямо в бюро автостопа.

    Я успел попасть в местное Mitfahrzentraleburo (до сих не знаю, как лучше перевести с немецкого это сочетание: может, как "агентство совместных поездок") до закрытия. Просторный, аккуратный офис, небольшая "европейская" очередь, стулья для ожидающих встречи со своим водителем, автомобильная карта Германии, автомат с "колой", ну и конечно, девушка за стойкой с компьютером.

    Подходит моя очередь: "Здравствуйте! Мне бы доехать до Франкфурта-на-Майне или вначале хотя бы до Кельна". Девушка щелкает клавишами: "Вам повезло. На завтра есть заявка от водителя, направляющегося в Кельн. Готов взять троих пассажиров. Могу я попросить ваш документ?" Протягиваю паспорт, плачу комиссию 10 марок и получаю квитанцию: фамилия водителя, время отъезда и место встречи - здесь, в бюро.

    На следующее утро в 12.00 я уже знакомился со своим водителем. Им оказалась молодая студентка Линда. Она живет в Гамбурге, а учится в Кельне, частенько подбрасывает пассажиров туда и обратно: всегда приятно сэкономить хоть несколько марок, да и в дороге веселее. Русского подвозит впервые. Немцы в массе своей открыты к общению и не имеют предубеждений к иностранцам. Вторым пассажиром стал пожилой немец турецкой национальности, говоривший с сильным акцентом. А во время других подобных поездок моими "коллегами"-попутчиками были и грек, и албанец, и поляки, и юная, уже не говорившая по-русски эстонка.

    Вполне логично, что значительная часть путешествующих "оплаченным автостопом" - это небогатые иностранцы и недавние иммигранты. Да и среди водителей вы вряд ли встретите владельцев шикарных авто. "Оплаченным автостопом" активно пользуются не только молодежь и студенты, но и люди более старшего возраста: нет ничего стыдного в желании сэкономить на дороге, а в Европе умеют считать каждую копейку. А вот обычный, бесплатный автостоп все-таки является уделом молодых: хорошеньких студенток или парня с девушкой подвезут охотно, а голосующего мужчину средних лет возьмет далеко не каждый - ведь он не студент, не инвалид и, значит, способен заработать себе на билет. А потом это может быть и небезопасно.

    Солидные "бюро совместных поездок" должны гарантировать безопасность и водителей, и пассажиров. Вероятно, их данные каким-то образом проверяются. Путешествующие со взрослыми дети должны сидеть на специальных детских сиденьях. Если машина им не оборудована, в ряде агентств можно взять сидение напрокат.

    Наконец, издалека показались шпили знаменитого собора Dom - подъезжаем к Кельну. Остановились в районе набережной Рейна: ближе к центру трудно найти парковку. Остается только расплатиться с нашим симпатичным водителем. Пассажиры платят деньги напрямую водителю, не выше установленной Mitfahrzentralenburo таксы. С меня - 13 марок, вместе с комиссией агентству вышло 23. На поезд я бы потратил раза в 2,5-3 больше. После расчета Линда по своей инициативе и совершенно бесплатно подвезла меня прямо к местному хостелу.

    В Германии сеть "бюро совместных перевозок", пожалуй, наиболее густая. Такие бюро, относящиеся к разным компаниям, есть практически в каждом большом городе - от Берлина до Кельна, от Мюнхена до Гамбурга. Путь от Кельна до Парижа встанет вам в 45-50 марок, от Берлина до Дюссельдорфа - от 50, а, к примеру, от Мюнхена до Франкфурта-на-Майне - от 40 марок. Активным автостопщикам выдается карточка, дающая право на каждый одиннадцатый бесплатный заказ на территории ФРГ (правда, водителю заплатить все равно придется).

    Подобные бюро есть и в других странах Европы. В Бельгии, к примеру, в системе автостопа (Service de Lift International) работает компания Taxistop. Цены такие: комиссия 0,3 бельгийских франка за каждый километр с каждого пассажира (минимум 250, максимум 800 франков с человека) плюс оплата водителю из расчета 1 франк за километр. При поездках на большие расстояния экономия может быть значительной.

    Чтобы воспользоваться услугами французской ALLOSTOP-PROVOYA, надо потратить на административные расходы 30 франков за 200 километров пути, а за дополнительные 100 километров - еще 10 франков. Водителю отдадите по 20 сантимов за каждый километр, а если вы не единственный пассажир, расходы поделите на всех. Несколько примеров: поездка из Парижа в Брюссель обходится примерно в 110 франков, в Берлин - 290, во Франкфурт-на-Майне - 186, в Женеву - 180, в Марсель - 223, в Кельн - 153 франка.

    Не отстает и Северная Америка. В 1983 году две молодые канадки основали в Квебеке Allo Stop Montreal. Женщины до сих пор верховодят в уже 9 открывшихся бюро по всей стране. С помощью их бюро доехать из Торонто в Монреаль можно за 26 канадских долларов (в то время как на самолете минимум за 60), в Оттаву - за 20, из Монреаля в Оттаву - за 10. Правда, в Канаде ради безопасности водитель всегда берет не менее двух пассажиров.

    В рекламе агентств, занимающихся "оплаченным автостопом", часто используется лозунг: "Save money and save the nature!" - "Сэкономь деньги и помоги природе". Для тех, кто не понял, поясню: если люди иногда оставляют свою машину в гараже, выезжая в другой город на попутке, - значит снижаются вредные выбросы в воздух, меньше сгорает бензина и меньше сажи и пыли оседает на придорожную почву.

    Координаты некоторых зарубежных агентств, занимающихся организацией "оплаченного автостопа"

    Германия

    По телефону 19444 (без учета местного кода) можно позвонить в следующие германские центры - сеть агентств CITYNETZ:

    • Berlin 15, Kurfurstendamm 227;
    • Bonn 1, Herwarthstr, 11;
    • Bremen, Horner Str., 63;
    • Dortmund, Grune Str., 1-3;
    • Dusseldorf, Kruppstr, 102;
    • Frankfurt, Homburger Str., 36;
    • Hamburg 1, Gotenstr, 19;
    • Hannover, Weissekreuzstr, 18;
    • Koln, Saarstr, 22;
    • Munchen, Amalienstr, 87.

    Компания ADM имеет свыше 50 отделений-бюро в ФРГ. Центральный офис в Эрфурте: Grosse Ackerhofgasse 1, tel. 0361-19440, fax 0361-2114382; в Дюссельдорфе: Konrad-Adenauer-Platz 13, tel. (0211) 376081, 19400, fax (0211) 374442.

    Бельгия

    Агентство TAXISTOP: Wolvengracht/r Fossy aux Loups 28, 1000 Bruxelles; tel. 32-(0)-2-2232310

    Франция

    Агентство ALLOSTOP-PROVOYA: 8 rue Rochambeau (square Montholon) 75009 Paris (metro "Cadet"), tel. 0153204242 (для звонков из Иль-де-Франс), 0153204243 (для звонков из других мест), e-mail: [email protected]

    Голландия

    Агентство International Liftcentre: Amsterdam, N.Z. Voorburgwal 256, tel. (020) 6224342

    Австрия

    Wien, Daungasse 1a

    Швейцария

    Bern, Ankerstr. 16, tel. (031) 444707

    Венгрия

    Budapest, Kofarago u., 15, ст. метро Blaha Lujza ter., tel. (01)-1382019

    Канада

    Агентство Allo Stop Covoiturage: 4317, rue St.Denis, Montreal, Quebec, tel. (514) 9853039, fax 9853077, e-mail: [email protected]

    Забронировать себе место в машине по системе "оплаченного автостопа" можно, находясь не только за границей, но и из России. Обычно услуги автостопного агентства оплачиваются по кредитной карточке. Но можно оплатить и наличными, придя непосредственно в агентство. Если у вас нет кредитной карты, то можно просто перевести наличные деньги на счет агентства по системе Money Gramm или Western Union, предварительно связавшись с агентством по телефону.

    Вадим НОВОЖИЛКИН
    09.12.1998

    Источник: iностранец

    Смотрите также:

    Новости

    15.08.19 Lux Express сделала скидку на билеты в Эстонию, Латвию и Финляндию
    14.08.19 В аэропорт Гонконга перестали пускать встречающих и провожающих
    "Уральские авиалинии" поставят Airbus A320neo на три маршрута
    12.08.19 Авиабилеты за рубеж снова подорожают
    09.08.19 "Азимут" проводит скидочную акцию
    08.08.19 Великобритания останется доступна по проездным InterRail
    Nordwind Airlines откроет пять маршрутов из Хабаровска
    07.08.19 Великобритания станет недоступной по проездным InterRail и Eurail
    06.08.19 Oman Air проводит распродажу билетов в Азию
    05.08.19 Авиабилеты за рубеж подорожают в среду
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]