Подводные камни экскурсионных программ


    Кто виноват?

    Началось с того, что у автобуса прокололось колесо. На его замену понадобилось полтора часа. Чтобы нагнать время, водитель прибавил скорость. На горной дороге он пошел на обгон грузовика со скоростью 120 км/ч. Выскочив на встречную полосу, автобус с экскурсантами смял Рено, его пассажиры погибли. Российские туристы отделались сравнительно легко: амнезия, травматический шок, гематомы, ушибы. Самую тяжелую травму  перелом обеих ключиц  получил восьмилетний ребенок.

    К сожалению, это не первый случай, когда российские туристы попадают в аварию. Кто виноват? Турфирма? Но в злополучном автобусе ехали экскурсанты, отдыхавшие по путевкам разных фирм. Страховая компания? У россиян нет к ней претензий  именно ее сотрудники сделали все возможное для оказания пострадавшим медицинской помощи.

    Но ведь кто-то должен нести ответственность за случившееся! Почти всем туристам пришлось прервать отдых, поэтому им хотелось бы вернуть деньги за оставшиеся дни. А траты на лекарства, моральный вред?

    Разберемся вместе

    Вернувшись домой, туристы обратились в турфирмы. Они требовали денежной компенсации за неиспользованные дни турпоездки, телефонные переговоры, лечение, а также возмещения морального вреда. И почти все получили однотипный ответ: "ДТП произошло во время экскурсии, которую вы заказали на месте своего пребывания по собственной инициативе. Поэтому все претензии - к турецкой стороне". Пострадавшие были возмущены: при продаже тура те же сотрудники турфирм предлагали им ознакомиться с красочными проспектами различных экскурсионных маршрутов! Поиски справедливости привели к юристу.

    Татьяна Живова, адвокат фирмы "Адвокат потребителя":

    - Пострадавшие представили экземпляры договоров, которые они заключили с российскими туроператорами. Об экскурсии в Памуккале в них нет ни слова. Видимо, договоренность была устной. Как в таком случае возлагать на фирму ответственность за аварию? Получается, что туристы действительно по своей инициативе заказали поездку по этому маршруту на месте пребывания. Понятно их желание привлечь турфирму к ответственности за испорченный отдых. Но сделать это нелегко, поскольку потерпевшим не хватает документов, которые могут помочь им доказать свою правоту. Есть договор, путевка, но нет договора о медицинском страховании. Вместо полиса нечто вроде квиточка об уплате страховки. Пострадавшие даже не знают, положено им страховое возмещение или нет. Можно, конечно, обратиться в суд. Но вероятность выиграть такой иск невелика. Все будет зависеть от того, захочет ли судья принять сторону пострадавших. Если бы наши туристы имели все необходимые документы, по которым можно было составить представление о случившемся, им было бы куда проще найти виновных и отстоять свои права.

    ПОМНИТЕ !

    Все компании, работающие на российском рынке туристских услуг, строят свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае возникновения разногласий вы будете выяснять отношения с турфирмой на основании российского законодательства: закона РФ О туристской деятельности и закона РФ О защите прав потребителей.

    Очень часто экскурсии заказываются уже на месте отдыха. Они тоже должны иметь сертификат безопасности. Прежде чем платить деньги, попросите организаторов предъявить сертификат безопасности на предлагаемый маршрут.

    Когда, отдыхая за рубежом, вы заказываете дополнительные экскурсии в иностранной турфирме, то в случае возникновения претензий вам предстоит выяснять отношения в соответствии с законодательством страны пребывания.

    НАШ СОВЕТ

    В данной ситуации можно потребовать компенсации ущерба от организатора экскурсии, во время которой произошла авария. Если представительства этой фирмы в России нет, придется либо ехать в Турцию и предъявлять требования на основании турецкого законодательства, либо нанять адвоката у себя дома. Шансы получить компенсацию, безусловно, есть. Но вот покроет ли компенсация расходы - неизвестно.

    В статье 16 закона РФ "Об основах туристской деятельности" сказано, что при возникновении чрезвычайных ситуаций государство обязано принять меры к их урегулированию. Если во время заграничного отдыха случилось непредвиденное, нужно обратиться в консульский отдел посольства России. Консул является полномочным представителем государства. В данном случае он может помочь получить документы о причинах и виновниках аварии.

    ПОМНИТЕ

    У турфирмы обязательно должны быть два документа - лицензия на международную туристскую деятельность и сертификат соответствия туристских услуг. Лицензию выдает Госкомитет РФ по физической культуре и туризму, а сертификат - Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт) и его уполномоченные представители на местах после аттестации деятельности фирмы по пяти ГОСТам. Один из них оценивает безопасность оказываемых услуг (ГОСТ PS0644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов").

    В договоре с турфирмой должны быть подробно отражены все этапы вашего пребывания на отдыхе и все сведения об экскурсиях. Прежде чем подписывать, его нужно внимательно изучить дома и при необходимости проконсультироваться с юристом.


    01.01.1999

    Источник: Спрос

    Смотрите также:

    Новости

    21.02.18 Туристы выносят драгоценный песок пляжа Сардинии на своих полотенцах
    16.02.18 В этом году курортного сбора в Крыму не будет
    15.02.18 Туристам запретят разглядывать жриц любви в Амстердаме
    13.02.18 Полиция просит туристов быть бдительнее в аэропорту Рима
    09.02.18 Эйфелева башня закрыта на два дня
    07.02.18 Запрет на фотосъемку в Узбекистане снят
    06.02.18 Турист анонимно отправил в Таиланд похищенные им древние кирпичи
    Политический кризис на Мальдивах не отразится на туристах
    05.02.18 Россиянка арестована в Таиланде за сбор кораллов
    31.01.18 Пляжи Таиланда стали зонами, свободными от курения
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]