Чем ехать будем?


    И вот вы с вашим животным в положительном смысле решили вопрос, будете ли вы этом году проводить заграничный отпуск вместе. О том, надо вам это или нет, и если надо, то какие бумаги придется оформлять, мы уже писали (см. "i"

    Ь 1 и Ь 3 от 1998 г.). Не писали мы лишь о том, на чем - с точки зрения удобства животного - вам лучше всего ехать.

    Тут многое зависит от того, куда человек собрался и какого размера, веса и нрава у него зверь. Но в любом случае самое простое и спокойное - ехать на своей машине или в крайнем случае на автобусе. Правда, тут вам придется физически пересекать всякие границы, а граница - это такое место, которое без поборов не обходится. Причем чем менее цивилизованна страна, тем больше денег, деликатно называемых пошлиной, на ее границе платится.

    Словом, пошлину за транзит собачки могут потребовать в Бресте и в Выборге, могут в Польше, где иногда провоз животного оценивается и в 50 долларов, а иногда происходит бесплатно - видимо, таким образом проявляется разное отношение разных смен таможенников к животным. А вот в Германии на границе вообще денег не просят: немцы на редкость лояльны к животным, даже не всегда их документы толком проверяют.

    В Бресте, при переезде границы на автомобиле, животному выдают талончик со штампами российской и польской границы и таможни и с печатью ветеринара. А в Выборге пограничники часто своевольничают и иногда заставляют менять таможенные сертификаты, притом дважды - по дороге туда и обратно (каждый - по 65.000 рублей). Хотя, как показывает практика, если с вывозными документами все в порядке, в общем-то особых трудностей не возникает.

    Но это тоже как повезет. Вот однажды фирма "Четвероногий спутник", которая занимается именно тем, что и следует из ее названия, везла группу собак с хозяевами в Финляндию (через Выборг). И в тамошнем ветпункте ветеринарша потребовала всем поменять розовенькие сертификаты, срок действия которых - 24 часа с момента трогания, на новые. Собачники устроили скандал. За это им - с восьми вечера до пяти утра - устроили поголовную проверку здоровья собак, вплоть до измерения им температуры (и что самое обидное - ветврач имела на это законное право).

    Кстати, за время, прошедшее после прошлой нашей публикации про животных, несколько изменились обстоятельства. Так, справка формы Ь 1 теперь стала стоить 88.900 рублей, зато ее теперь как бы не обязательно менять на сертификат. Правда, в этом вопросе департамент ветеринарии и таможня не до конца договорились, и поэтому в Шереметьеве и в Выборге справку на сертификат менять застявляют все равно.

    И еще не все проводники любят собак в поезд пускать: по официальным правилам в целый поезд можно посадить не больше двух собак, одну в нерабочий тамбур первого вагона, другую - последнего. И покупай билет, не покупай - любой проводник, опасаясь ревизора, может заартачиться и больше двух собак не посадить. И вот вы ругаетесь в Выборге; а поезд тем временем уходит; приходится ждать следующего - а вдруг в нем уже тоже есть положенные две собаки?

    Но все равно - самолетом передвигаться еще хуже, потому что зверье имеет несчастье, если оно тяжелее 8 килограммов, ездить только в клетке и только в багажном отделении. В прошлом году в Венгрии, где проходила выставка, при погрузке в самолет уронили две клетки с нашими собаками. К счастью, обошлось без жертв. Один хозяин долго ловил свою собаку в самолете: совсем с ума сошла, разбила клетку и носилась по багажному отделению. Еле поймали. Был еще известный случай, когда собаку забыли погрузить в самолет: хозяйка случайно увидела из окна иллюминатора одиноко стоящую на поле клетку со своим питомцем, когда самолет уже начал выруливать на взлетную полосу. Во Франкфурте-на-Майне при пересадке тоже забыли собачку, и не какую-нибудь, а среднеазиатскую овчарку в большой клетке. В результате ее досылали следующим рейсом.

    Вообще мало находится нормальных хозяев, которые с легким сердцем запихнут свое самое дорогое в багажное отделение. Некоторые колют зверям успокаивающие лекарства, чтобы собака или кошка по дороге не взбесились. Правда, некоторые мелкие породы, исторически выведенные в тех целях, чтобы владеющая ими дама повсюду их за собою таскала - это собачки вроде чи-хуа-хуа или пекинеса - ничуть не возражают против поездок и даже получают от них удовольствие. Но эту мелочь в багаж не сдают; а тех, которых сдают, любящий хозяин во второй раз уже никуда не сдаст. Потому что запертая в клетке, сидящая в одиночестве среди бездушных чемоданов собака получает ужасный удар по психике. Мало того: собак укачивает, ушки им закладывает. После перелетов животное дня два в себя приходит. А если ему выставляться надо?

    Поэтому человеку надо приложить все силы, чтобы ни на мгновение не расставаться с собакой. Пустят ее в салон самолета или нет, зависит от того, сможете ли вы выклянчить на это разрешение у наземной службы. На рейсах зарубежных авиакомпаний к зверям относятся добрее и могут пустить в салон даже миттельшнауцера или толстого спаниеля, которые потяжелее восьми килограммов. Некоторые владельцы собак средних габаритов перед полетом даже сажают их на строгую диету. И то верно - пусть лучше зверь поголодает, но похудеет до заветных восьми килограммов и полетит потом как человек. Впрочем, кого-нибудь размером с дога, как его ни худей, в салон не пустит никакая люфтганза - разве что вы, честно глядя всем в глаза, сумеете убедительно доказать, что этот дог - ваша собака-поводырь.

    На вязку собаку или кошку тоже лучше не отправлять самолетом, так как велика вероятность того, что после такой нервной встряски животное повяжется безрезультатно, то есть вместо вязки получится одно баловство, либо, что хуже, с результатом в виде выкидыша (первые несколько недель беременности опасны не только у человеческих женщин).

    Корабли и паромы в основном собак тоже не жалуют. Но все-таки иногда, в виде исключения, на верхней палубе для них устраивают так называемые удобства - насыпают песок, огораживают его досками и делают вид, что здесь можно гулять.

    Повсему поэтому опытные собачники на выставки предпочитают ездить на автобусах. Так собакам спокойнее: и хозяин рядом, и остановиться для прогулки в любое время можно. Для удобства в автобусах специально снимают ряд сидений, чтобы можно было установить клетки. Правда, для психики человека автобусная поездка в обществе полутора десятков верещащих собак тоже не пройдет бесследно; но нас это уже не касается, об этом пусть пишут в отделе "Медицина".

    Марина ТАГЕР
    16.02.1998

    Источник: iностранец

    Смотрите также:

    Новости

    21.02.18 "Победа" будет летать из Краснодара в Екатеринбург
    В аэропорту Мюнхена пассажирам поможет робот
    "Аэрофлот" урезал список бесплатных предметов ручной клади в три раза
    20.02.18 Тариф дня: Москва - Краснодар в купе РЖД - 999 рублей
    Utair сделала скидку на полеты до конца февраля
    Turkish Airlines начала продажу билетов на линии Стамбул - Краснодар
    В аэропорту Сеула пассажирам предлагают мастер-классы
    19.02.18 РЖД продлили акцию на билеты Ростов - Сочи
    Utair сделала скидку на билеты из регионов в Москву
    Авиабилеты за рубеж подешевеют на 2%
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]