Внутрироссийские и премиальные билеты "Аэрофлота" снова подорожали

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Аэрофлот" вновь увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 400 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". Повышение действует для билетов, продаваемых с 4 марта на внутренние рейсы самого "Аэрофлота" и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора" с вылетом с 1 апреля, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрос со 2265 до 2465 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва - Якутск - с 3765 до 3965). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 4530 до 4930 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор увеличится с 9060 до 9860 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". В бизнес-классе сборы вдвое выше. После повышения они достигнут 4930 рублей в одну сторону, 9860 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 19720 рублей в случае полета туда-обратно с пересадкой.

Напомним, что "Аэрофлот" повышает свои так называемые топливные сборы уже четвертый раз всего за год. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена на 64% от уровня годичной давности.

Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

В частности, тот же "Аэрофлот" ни разу не уменьшал так называемый "топливный сбор" по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период сверхвысоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад "Аэрофлот" (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать "топливный сбор" при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.

В результате этого нового повышения, которое "Аэрофлот" пока никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 5500-6000 рублей различных сборов в экономклассе и около 10000-10500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами "России") после годичной давности повышения сборов требует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу - примерно 14-18 тысяч в экономклассе и 25-30 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-20 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты станут еще более бессмысленными, чем до сих пор. Зачастую денежная стоимость обычных билетов будет лишь незначительно выше сборов по "премиальным" билетам - только последние потребуют траты еще и миль. Кроме того, вновь сократилась реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также почти во всех случаях стали дороже.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

21.10 Уральские авиалинии Москва - Прага от 5 394 руб
21.10 Air Moldova Москва - Женева от 10 000 руб
21.10 Austrian Москва - Лондон от 10 593 руб
21.10 Turkish Airlines Москва - Хошимин от 23 227 руб
21.10 S7 Санкт-Петербург - Токио от 25 047 руб
18.10 Vietnam Airlines Москва - Денпасар от 29 980 руб
18.10 Jat Москва - Прага от 9 334 руб
18.10 airBaltic Москва - Будапешт от 4 894 руб
18.10 Аэрофлот Москва - Рига от 9 938 руб
15.10 Etihad Москва - Сидней от 81 000 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта