Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Пустующие международные телетрапы (ближние 4) в аэропорту Ростова при нехватке внутренних (дальние) // Юрий Плохотниченко
Пустующие международные телетрапы (ближние 4) в аэропорту Ростова при нехватке внутренних (дальние) // Юрий Плохотниченко

Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров и их ручной клади, рассматриваемая сейчас российскими властями, может резко упростить стыковки в аэропортах страны. Однако эта идея опоздала как минимум на десятилетие и теперь эффект от ее применения будет ниже, полагает соб.корр. Travel.ru.

Предложение отменить бессмысленный и затратный повторный досмотр авиапассажиров, их ручной клади и багажа в пунктах пересадки поступило от "Аэрофлота" еще весной и уже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают "Известия". Это, правда, еще не значит, что это предложение будет одобрено властями, особенно в нынешней обстановке насаждения максимального количества проверок безопасности где только можно и нельзя. В любом случае, время для его наиболее эффективного внедрения уже упущено.

За последние несколько лет в России построено множество новых аэропортовых терминалов, и все они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим повторно досматривать пассажиров и их ручную кладь при каждой пересадке даже в случае, если они не покидают "чистую зону" аэропорта. В итоге все это по сути терминалы вчерашнего дня, и перестроить большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов уже невозможно.

Напомним, что в большинстве развитых стран повторный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия назад (или вообще никогда не применялся). Это позволило строить эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапов непосредственно в "чистую зону" вылета. Такая система действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Она может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов при минимальных изменениях в их конструкции или с помощью простого изменения указателей. Прилетевших из других российских аэропортов трансферных пассажиров можно будет просто отправлять сразу из телетрапа вверх по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах - например, во Внуково или Ростове-на-Дону - они смогут через нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов.

Однако ни в одном действующем в России терминале уже невозможно организовать еще более эффективный вариант, позволяющий использовать все телетрапы терминала как для внутренних, так и для международных рейсов. По этому принципу, среди прочего, построены новые терминалы или пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Каждый такой терминал имеет два этажа вылета - для внутренних и международных рейсов - и доступ к любому телетрапу имеется с любого из этих уровней. Необходимым условием для такой системы является выход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, что позволяет иметь только один уровень прилета - для прибывших международными рейсами. Все это дает возможность наиболее эффективно использовать телетрапы и резко сократить число случаев, когда пассажиров нужно везти к самолету на автобусах.

Однако для недавно построенных терминалов или пирсов во всех московских аэропортах, а также аэропортах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми эта возможность уже упущена. Неэффективность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов на внутренние и международные можно увидеть, скажем, на примере московских аэропортов, где самолеты прибывшего внутреннего рейса то и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров ехать в свой сектор на автобусе. Или в аэропорту Ростова, где из девяти телетрапов четыре полностью отданы международному сектору и простаивают без дела большую часть времени ввиду относительно небольшого числа международных рейсов.

Все сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их ручной клади - это позволит существенно уменьшить временные затраты на пересадку в некоторых аэропортах и сократить число опозданий на стыковочные рейсы. Однако если бы это самоочевидное для грамотных специалистов решение было принято десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены уже совершенно иначе. К сожалению, и сами российские аэропорты не проявили вовремя никакой видимой инициативы по устранению бессмысленного повторного контроля.

Теперь связанный с чемпионатом мира бум строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается только по мере возможности пытаться адаптировать к новым условиям - в случае, если поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Правда, по неподтвержденным данным, система двух уровней вылета может быть реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С).

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Аэропорты

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

22.10 Аэрофлот Москва - Салоники от 10 637 руб
22.10 Qatar Москва - Сидней от 73 393 руб
22.10 Vietnam Airlines Москва - Денпасар от 29 980 руб
22.10 KLM Санкт-Петербург - Барселона от 10 509 руб
21.10 Уральские авиалинии Москва - Прага от 5 394 руб
21.10 Air Moldova Москва - Женева от 10 000 руб
21.10 Austrian Москва - Лондон от 10 593 руб
21.10 Turkish Airlines Москва - Хошимин от 23 227 руб
21.10 S7 Санкт-Петербург - Токио от 25 047 руб
18.10 airBaltic Москва - Будапешт от 4 894 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта