Utair хочет создать пояс региональных рейсов от юга до Сибири

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет Utair в Сочи // Юрий Плохотниченко
Самолет Utair в Сочи // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания Utair заявила о намерении создать пояс региональных перевозок от юга России до Сибири. Для этого перевозчик намерен создать сеть минихабов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

- Исторически у нас было было много региональных перевозок внутри большой Тюменской области. Но мы поняли, что надо двигатсья дальше, мы хотим развивать транспортный пояс с юга до Сибири. - заявил президент "Utair - Пассажирские перевозки" Павел Пермяков на пресс-конференции на форуме NAIS. - Основная модель - мини-хабы. Например, мы отправляем одновременно два самолета из Тюмени и Ханты-Мансийска в Екатеринбург, а потом они продолжают полет в Уфу и Самару. В Екатеринбурге пассажиры могут сменить самолет. В итоге одним и тем же рейсом можно улететь сразу в три пункта - Екатеринбург, Самару и Уфу. Вот этой концепцией мы хотим покрыть все от юга до Сибири. Для начала мы хотим сделать нечто подобное в Краснодарском крае. Сейчас у нас там базируются три самолета ATR-72, они летают между Сочи и Краснодаром, а также в соседние города - Минеральные Воды, Махачкалу. Кроме того, мы скоро объявим о рейсах с юга в Поволжье. Мы предложили транспортный пакет в Тюмени. Исторически оттуда полеты на юг были только летом. А мы хотим сделать постоянно по два рейса в неделю из Тюмени в Краснодар, Сочи и Минеральные Воды. Если это получится - распространим на прочие сибирские города. Есть много точек - например, из Уфы у нас уже пять ежедневных региональных рейсов.

- На юге появился другой активно развивающийся игрок - "Азимут"...

- "Азимут" - это не самый низкий уровень затрат. Самолеты в сто кресел - не самые эффективные. Но для региональных рейсах это неплохой баланс. Экономика России еще не позволяет большие самолеты ставить между регионами. Но затраты у "Азимута" не низкие. Не знаю, насколько они эффективны. По идее, себестоимость эксплуатации Superjet 100 у них та же, что и у "Аэрофлота". Не знаю за менеджерами "Азимута" больших успехов, но посмотрим, что получится.

- Однако приход "Азимута" вынудил вас уйти с двух линий из Ростова - в Махачкалу и Сочи...

- Действительно, мы закрыли их с приходом "Азимута". Мы раскатывали эти маршруты в высокий сезон, а в низкий не увидели перспектив. Тем более что эти рейсы не укладывались в долгосрочную концепцию минихабов. Временно решили уйти, хотя все аэропорты просили рейсы оставить.

- Сейчас "Азимут" собирается базировать три самолета в Краснодаре. Не нарушит ли это ваши планы там?

- Наша концепция не ориентирована на других перевозчиков. Мы и закрытые ростовские рейсы рассматриваем возможность восстановить.

- Ряд авиакомпаний жаловались на высокие тарифы в новом ростовском аэропорту...

- В Ростове построили классный аэропорт. Кто не был - всем советую туда слетать посмотреть. Но за все приходится платить. Это своего рода дилемма. Есть разные подходы - можно потратить много и сделать классный аэропорт, но цены на обслуживание будут выше. Можно сделать попроще и цены будут ниже. "Аэропорты Регионов" решили выбрать первый вариант, это их право. Я считаю, что авиарынок такие тарифы не переварит в нынешнем состоянии экономики. Цена на московские рейсы должна повыситься. Но это инвестиционное решение - с ним можно спорить или нет. Инвестор хочет отбить деньги. Нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо. Посмотрим.

- Вы удивили всех открытием рейсов из Москвы в Калугу...

- Начинаем полеты 7 марта. Считаем что на сегодня авиация - это транспорт, к которому относятся с излишним пиететом. А это просто обычный транспорт, как метро. Я живу вот в Москве, а работаю в Тюмени. Мы можем летать активнее. Калуга - интересный город, который активно развивается, это самоокупаемый регион, там много инвесторов. Чтобы они развивались дальше, им надо транспортное решение. Да, можно автобусом ездить в Москву. Но в Калуге есть аэропорт с хорошей инфраструктурой. Мы запускаем туда рейс и соединяем Калугу сразу со всей Россией через наш хаб во Внуково. Незачем несколько часов пилить в Москву на машине или автобусе. Любая транспортная доступность - это благо для места. Не знаем что получится, но авиация должна превратиться в повседневный транспорт, из предмета роскоши. Прошу не стебаться по поводу рейса в Калугу дальностью в 130 километров - это серьезный инвестиционный проект.

- Почему ваш самолет стоит в Калуге всю ночь?

- Скорее всего он не будет стоять, а будет летать ночью из Калуги по другому маршруту, но я его пока не назову.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Utair

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

18.09 Singapore Airlines Москва - Мельбурн от 73 316 руб
18.09 SAS Санкт-Петербург - Стокгольм от 6 603 руб
18.09 LOT Москва - Варшава от 10 955 руб
17.09 Россия Москва - Родос от 3 688 руб
17.09 S7 Москва - Липецк от 4 656 руб
17.09 CSA Москва - Прага от 7 169 руб
17.09 KLM Москва - Барселона от 11 266 руб
14.09 Qatar Москва - Хошимин от 37 069 руб
14.09 Austrian Москва - Нью-Йорк от 25 892 руб
14.09 Alitalia Москва - Афины от 12 930 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта