← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Новый аэропорт Ростова: авиабилеты дороже, транспорта почти нет

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Новый аэропорт Ростова // Юрий Плохотниченко
Новый аэропорт Ростова // Юрий Плохотниченко

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" повысили цены на все билеты для рейсов, вылетающих (или прибывающих) в новый аэропорт Ростова-на-Дону. С 4 декабря все такие билеты подорожали на 186 рублей для полетов в одну сторону и 372 рубля для полетов туда-обратно (на международных рейсах – на 296 рублей в одну сторону и 592 рубля туда-обратно).

Напомним, что одним из наиболее обсуждаемых моментов перехода из старого аэропорта в новый стали аэропортовые сборы. В новом аэропорту они, в некоторых случаях, превышают сборы старого аэропорта в несколько раз, что увеличивает стоимость полетов в Ростов для всех авиакомпаний с 7 декабря. Группа "Аэрофлот" стала первой, наглядно отразившей этот рост в пассажирских тарифах, сообщает Aviablogger.com.

Ранее в этом году "Аэрофлот" стал прибавлять к цене всех своих билетов из российских аэропортов сумму, отражающую стоимость обслуживания для авиакомпании в данном аэропорту. Для внутренних рейсов старого аэропорта Ростова-на-Дону эта сумма составляет 52 рубля за каждый полетный сегмент на вылет или прилет, для нового ростовского аэропорта (все рейсы с 11:00 7 декабря) — уже 238 рублей.

Для сравнения, в Шереметьево к цене каждого сегмента на внутренних рейсах прибавляется 133 рубля, во Внуково — 60 (с января — 65), в Санкт-Петербурге — 96. Другие аэропорты: Пермь — 31 рубль, Саратов — 33, Уфа — 34, Архангельск — 40, Иркутск и Волгоград — 41, Краснодар — 43, Оренбург — 46, Кемерово — 48, Екатеринбург, Казань, Тюмень, Петропавловск-Камчатский — 50, Новый Уренгой — 51, Анапа — 55, Красноярск — 56, Сыктывкар — 57, Южно-Сахалинск — 61, Омск — 66, Ставрополь — 68, Нижнекамск — 69, Воронеж и Челябинск — 75, Белгород — 80, Томск — 82, Барнаул — 86, Минеральные Воды — 92, Сочи и Мурманск — 94, Нижневартовск — 97, Астрахань — 107, Новосибирск — 111, Хабаровск — 115, Абакан — 120, Самара и Магадан — 130, Новокузнецк — 132, Владивосток — 139, Нижний Новгород — 140, Симферополь — 160, Магнитогорск – 201 рубль. Эти суммы относятся только к прямым внутренним рейсам (кроме фиксированных тарифов для отдельных направлений), при пересадочных полетах сборы выше.

Таким образом, с 238 рублями новый аэропорт Ростова-на-Дону с большим отрывом стал самым дорогим в России — по крайней мере, насколько это отражено в ценах на билеты "Аэрофлота". Пассажиры увидят это как повышение цен на 186 рублей в каждую сторону на все ростовские рейсы "Аэрофлота" и "России" с вылетом с 7 декабря.

Например, на линии Ростов — Москва (Шереметьево) тарифы в одну сторону до утра 7 декабря начинаются от 3185 рублей, а с 7 декабря — с 3371 рубля. На линии Ростов — Москва (Внуково) цены начинаются от 2612 и 2798 рублей соответственно, на маршруте Ростов — Санкт-Петербург — от 3648 и 3834 рублей. Аналогичное повышение в 186 рублей в каждую сторону распространяется на все тарифы всех тарифных групп как в экономическом, так и в бизнес-классе.

Для международных рейсов (их у "Аэрофлота" и "России" из Ростова всего два в неделю – в Тель-Авив) повышение еще более впечатляющее. С 75 рублей сбор увеличен до 371 рубля. Правда, это повышение введено для вылетов не с 7 декабря, а лишь с 1 января.

Другие перевозчики пока не отразили повышение сборов в цене билетов, так как не выделяют в цене билета аэропортовые сборы. Однако поскольку многие из них ориентируются в своей ценовой политике на уровень тарифов, задаваемый "Аэрофлотом", можно ожидать, что повышение цен так или иначе затронет большинство авиакомпаний. Напомним, что неделей ранее Nordwind Airlines уже сократила частоту полетов в Ростов из Москвы с 2 до 1 раза в день, ссылаясь на снизившийся в связи с переходом в новый аэропорт спрос.

К увеличенной цене авиабилетов пассажирам ростовского направления придется прибавлять гораздо более высокие расходы на поездку в новый аэропорт, который находится примерно в 35 километрах от действующего и в 45 километрах от центра города. Эти расходы вырастут для едущих из самого Ростова в среднем приблизительно в 3 – 6 раз. За такси придется платить вместо 100 – 300 рублей ориентировочно 700 – 1200 (без учета возможных наценок в пиковые периоды), а за поездки на общественном транспорте вместо 20 – 48 рублей придется выложить от 75 до 143 рублей в зависимости от используемого городского транспорта и числа пересадок.

При этом менее чем за два дня до открытия нового аэропорта областной минтранс внезапно сменил маршруты обоих заявленных линий маршруток в аэропорт. В результате там теперь нет ни одной остановки в центре города, а также ликвидирована обещанная остановка на транспортном узле Сельмаш. Кроме того, обещанные интервалы движения увеличены с 20-30 минут до 30-40 минут. При этом точное расписание по часам и минутам не объявлено. Наконец, оба маршрута запущены по подверженной серьезным пробкам трассе М-4, тогда как ранее заявлялся запуск одного из них по северному обходу города. Общая провозная способность двух линий этих маршруток составит в итоге не более (а в реальности менее) 60-80 пассажиров в час в каждую сторону, то есть менее одного нормального автобуса. Все это наглядно показывает нулевой уровень планирования и подготовки областных транспортных властей к запуску аэропорта.

В итоге маршрутка 285 с вокзала Ростов-Главный (остановка находится между вокзалом и главным автовокзалом) отправлена вместо центра города по пустынному левому берегу Дона. Остановка запланирована только одна – в пригороде Аксай на улице Западной (остановка “Переходной мост”). Через Аксай она попадает на М-4, затем на восточный участок северного обхода, затем на трассу к аэропорту с юго-западной стороны (хочется верить, что в этом описании можно разобраться). Цена проезда по полному маршруту – 95 рублей, дистанция – 54 километра, время поездки и время отправлений неизвестно.

Маршрутка 286 отправляется от пригородного автовокзала (с остановки городского транспорта в восточном направлении), делает остановку у старого аэропорта, затем выезжает на М-4, но не повторяет траекторию маршрутки 285, а следует к аэропорту кружным путем – до поселка Красный Колос, где делает еще одну остановку для пассажиров, прибывших из городов севера и востока Ростовской области (при этом нет никаких гарантий, что в маршрутке для них найдется место, а если найдется – им в итоге придется возвращаться на 13 километров назад по той же трассе, по которой они только что проехали). Наконец, маршрутка заезжает к аэропорту с северо-востока, свернув с М-4. Цена проезда по полному маршруту – 75 рублей, дистанция – 41,5 километра, время поездки и время отправлений неизвестно.

Репортаж из терминала нового аэропорта и фотогалерею можно посмотреть тут.

Источник: Aviablogger.com

Новости из России

Аэропорты

396

Спецпредложения авиакомпаний

16.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Ереван от 5 899 руб
16.04 Nordwind Airlines Махачкала - Томск от 3 856 руб
16.04 Руслайн Нарьян-Мар - Пермь от 4 000 руб
15.04 ЮВТ Аэро Самара - Казань от 2 382 руб
15.04 Air China Москва - Янгон от 48 913 руб
15.04 Аэрофлот Москва - Калининград от 10 650 руб
15.04 Azur Air Красноярск - Паттайя от 35 321 руб
15.04 Победа Москва - Самарканд от 4 040 руб
15.04 Air Arabia Москва - Абу-Даби от 6 640 руб
15.04 SCAT Москва - Астана от 11 203 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах